Сев напротив него к столу, Мария попросила разрешения курить и закурила сигарету. Она была свежа и подтянута, от вчерашнего – никакого следа. Наверное, сладко спала. Синельников позавидовал, на что способна молодость, хотя ему самому едва сравнялось двадцать семь.
Лунькова держала сигарету неизящно – в кулаке, как это делают тайком курящие мальчишки: она прятала свои ногти со странным коричневатым налетом.
– Хотите, погадаю? – спросил Синельников и улыбнулся.
Она была настроена дружелюбно и улыбнулась в ответ.
– Вы колдун?
– Не совсем, но могу спорить на коробку спичек, что вы на работе имеете дело с химикалиями.
Она посмотрела на ногти своей левой руки и даже покраснела. Но не обиделась, лишь сказала протяжно:
– Ага-а, все я-ясненько...
– А где работаете? Она кивнула на дверь.
– У него.
– То есть как? Он что, начальник ваш? И что за учреждение?
– Кустарь-одиночка. Оформляет колхозы-совхозы.
– Что значит оформляет? – Синельникову становилось все интереснее.
– Ну, доски почета, лозунги, стенды всякие. И декорации для клуба может. По трафарету и плакаты делает. Вообще большой мастер.
В голосе ее сквозила ирония, и это было Синельникову непонятно.
– А вы что делаете?
– Он фотографирует, я проявляю и печатаю.
– А лаборатория где?
– В Пескаревке, при клубе колхоза «Золотая балка».
– Туда ведь пятнадцать километров. На электричке добираетесь?
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.
Рассказ
Адриано Челентано: этюд в социальных тонах