С появлением «Взгляда» телевидение стало у нас более персонифицированным. У «Взгляда» больше потенциала, чем у любого политического обозревателя, даже такого, как Владимир Молчанов. Уровень «До и после полуночи» ограничивается личностью автора. Во «Взгляде» же ограничений в этом смысле нет, потому что в нем много личностей. У Молчанова блестящие журналисты, ему делают хорошие материалы, у него высококлассные клипы, он может все время лидировать, но конкурировать — только с собой. У ребят из «Взгляда» все время бег наперегонки.
Изменения происходят в каждом из тех. кто работает над программой. У некоторых появились признаки «звездной» болезни. Но у кого-то и просто болезни. И уже по месяцу люди лежат в больнице. И Политковский лежал. Но ребята стали увереннее в себе. Помните, как поначалу раздражала во «Взгляде» именно неуверенность? Трое ребят сидели перед камерой и не знали, как говорить и что. Они произносили какие-то слова, это была связная речь диктора или политического обозревателя. Но как только они стали говорить то, что думают, не боясь ошибиться, когда у них действительно появился свой — личный — взгляд, они стали интересными, а передача — по-настоящему публицистичной.
— Меняется все. И стены, и люди, и наше начальство. Но вот в последнее время появилась странная тенденция — как можно больше контролировать то, что происходит в эфире. Боюсь, что нас ведут к хорошо отрепетированному спектаклю в эфире. Но ведь не время нам пятиться назад!..
Нет, не время.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.