...Я засыпал, и мне полусонно мечталось, что именно я увижу шевеление в кустах и выйдет — ко мне! — тот человек, дерзка ружье под мышкой, готовый на все. И я посвечу бритвенным зеркальцем (оно в пиджаке, его правом кармане) Павлу, маячившему у осин, поморгаю Искову.
Я дам сигнал — три раза по три мигания, что означало: он здесь и готов на все.
Сам же пойду ему навстречу, съезжая по скользким иголкам земной груди.
Срежу прутик и, помахивая им, пойду. Все трое мы пойдем с прутиками. Исков это называет «психологической атакой», он и Павел отчего-то любят рисковать именно так. Мне это кажется глупым, но чего не сделаешь для друзей?
...Хорошо здесь... Ветер сгоняет комаров. Вот муравьи тащат пойманного жука на грабеж и расправу. И качается горизонт, и творится чудо весеннего дня. А лучше этого ничего не бывает.
Жить бы здесь вечно, на этом холме, среди качающихся сосен. Но мелькнуло красное — он!.. Идет?..
Свершилось! Я встал и тоже иду навстречу браконьеру. И в правую щеку мне дует холодный ветерок, а в глаза бьет яркое солнце. Я срываю ветку на ходу, ее сухожильное тельце, и чую запах коры. И прикидываю путь браконьера: он идет по той же тропке, по которой я шел к холму. Мы встретимся скоро, быстрее, чем подойдут ко мне товарищи.
Я вынимаю из кармана бритвенное зеркальце и посылаю им еще одного зайца. И сразу два их солнечных зайца ударили в меня и разлетелись искрами.
И, протирая слезящийся глаз, иду неторопливо. К чему спешить?
Тот человек (мне видна его шапка) идет среди зацветших ив.
На каждой ветке сидит выводок желтых сережек-цыплят. Им тепло здесь, но отчего так зябко мне...
Почему? Ко мне спешат Исков и Павел, перепрыгивают канавки и лужицы.
...Я прохожу строем ольшаника. Бог мой, птица взлетела. Я и не приметил какая. А эти кусты... Их много, они высоки и прозрачно-безлиственны. А солнце!.. Сколько точности в прорисовке каждой трещины в коре! Какой безжалостный свет!
Вот желтые цветики.
Отчего весной так много желтизны в цветах? И почему так хилы тела весенних цветов? (А холодок гуляет под рубахой — удивительное, сладостное чувство страха).
Мне слышна плещущаяся вода, видно красное пятно рубахи.
Ну на кой черт он оделся в красную рубаху? Чтобы его лучше видели?
И зачем так спешит? Куда он может сбежать в путанице снежных оврагов, луж и раскисшей почвы? Или не знает, что овраг у холма непроходимо забит снегом и льдом, а вода уже обрушила землю и с нею несколько берез и образовала запруду?
Ему не пройти, а он идет. Вот он, широкий и сгорбленный под рюкзаком. И ружье у него под мышкой — двустволка. Стволы ее черно блестят, и, словно солнечная дорожка на воде, между стволов рябит прицельная планка.
Ага, понял, он хочет взойти на холм и осмотреться.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Эдуард Филимонов, заместитель директора Института научного атеизма Академии общественных наук при ЦК КПСС