Повесть о Михаиле Светлове

А Елкин| опубликовано в номере №932, март 1966
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Из «Комсомольской правды». Очень просим, Михаил Аркадьевич!

— Но я же не один!

— Другие могут, конечно. Но нам хочется, чтобы сейчас выступили именно вы. Вы же наш, комсомольский. Голос в трубке добреет.

— Ну ладно. Приезжайте послезавтра. Что мне, черти, с вами делать! Все равно ведь не отвяжетесь!..

— Не отвяжемся, Михаил Аркадьевич, — бодро соглашаемся мы.

И через два дня он диктует:

— Человек и песня. Для меня сочетание этих слов звучит так же, как, скажем, человек и воздух. Песня — наш фанфарист в светлые дни радости. Мы приникаем к ней, как к единственному другу, когда нас находит грусть. А в бою песня встает комиссаром перед самым передним окопом...

Раньше свои комсомольские собрания мы начинали и кончали песней. И песня для нас не была просто мелодией и набором слов. Она была торжественной клятвой, которую иной раз можно было «заслушать» вместо доклада и «принять» вместо постановления. Уверен, что революционная песня по-прежнему должна состоять на учете у комсомола...

Комсомол и Светлов — они неразделимы. Это ему, озарившему его юность высоким огнем борьбы, посвящены строки последнего стихотворения Светлова «Александру Жарову»:

...Никто от боя не уединился.

Никто с поста ни разу не ушел.

В те годы на Поэзии женился

Ну прямо по уши влюбленный Комсомол!

В искусстве быть всегда во всем веселым!

С тобой мы вывод сделаем простой —

Серебряная свадьба с Комсомолом

Ведет поэта к свадьбе золотой...

И весь теперь я полон жажды острой —

В твою ладонь вложить мою ладонь,

И пусть они обнимутся, как сестры, —

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 9-м номере читайте о Верховном канцлере Российской империи в годы правления Елизаветы Петровны Алексее Петровиче Бестужеве-Рюмине, о нелегкой, драматической судьбе первого  российского посла в Афганистане Ивана Викторовича Виткевича, о  Надежде фон Мекк   – женщине, видевшей смысл своего существования  в музыке Петра Ильича Чайковского, о жизни и творчестве Квентина Тарантино, окончание остросюжетного романа Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.



Виджет Архива Смены