Поет Юрий Мазурок

М Сперанская| опубликовано в номере №932, март 1966
  • В закладки
  • Вставить в блог

Впервые любители оперного искусства услышали его на сцене Большого театра два года тому назад:

Юрий Мазурок исполнял партию Евгения Онегина.

Стройный молодой человек с чудесным голосом и большим сценическим обаянием покорил слушателей. Ему, может быть, не хватало еще опыта, но юношеская свежесть и чистота исполнения заставили сразу признать и полюбить молодого певца.

Следующие его выступления в партиях веденецкого гостя в опере «Садко», матроса Илюши в опере «Октябрь» и, наконец, Андрея Болконского в опере «Воина и мир» принесли Юрию Мазурку широкую известность.

Слушателей влекли не только красота и звучность его лирического баритона, но и глубокая музыкальность, искренность и драматическая выразительность каждой исполненной им оперной партии. Холодная светская учтивость Онегина, сила и страстность натуры Андрея Болконского, эпические черты полусказочного персонажа веденецкого гостя нашли яркое вокальное и драматическое воплощение в исполнении молодого певца.

Восемь лет назад Юрий робко зашел к ректору Московской консерватории и попросил прослушать его пение.

«Я аспирант отделения химии нефти при Львовском политехническом институте, — смущенно пояснил он, — выступаю в самодеятельности. Все советуют учиться петь, а я сомневаюсь».

Разрешить сомнения будущего химика был приглашен народный артист РСФСР С. И. Мигай.

«Вы должны оставить все и серьезно учиться пению», — сказал Сергей Иванович, прослушав в исполнении аспиранта романс Лысенко «Безмежное поле».

Юрий Мазурок стал студентом Московской консерватории.

Следует сказать, что его путь на оперную сцену не был легким. Потребовались годы напряженного труда вначале в классе С. И. Мигая, затем под руководством опытного педагога доцента консерватории А. С. Свешниковой, пока яркий голос певца зазвучал на сцене Большого театра.

К тому времени Юрий был уже дважды лауреатом международных конкурсов вокалистов.

В Большом театре Юрий Мазурок скоро занял ведущее положение. Осенью прошлого года вместе с товарищами по искусству Юрий выезжал на гастроли в Италию. Он пел партию Андрея Болконского при первой постановке оперы «Война и мир» на миланской сцене.

Партия Андрея Болконского — одна из сложнейших в мировом оперном репертуаре. Она требует от певца отличных вокальных данных и большого сценического мастерства. Юрий справился с этой задачей. Итальянцы горячо приветствовали советского певца и устроили овацию по окончании спектакля.

Но завоевал популярность Юрий Мазурок не только исполнением оперных партий. Его сольным концертам аплодировали жители многих городов Советского Союза. Вместе с концертмейстером Антониной Львовной Афанасьевой Юрий выступает в концертных залах Ленинграда, Куйбышева, Киева, Казани и, конечно, не объезжает стороной город Львов, где он родился, вырос и окончил политехнический институт.

Сейчас Юрий Мазурок много и упорно работает над совершенствованием вокального и сценического мастерства. Им подготовлена партия Деметрия в опере Бриттена «Сон в летнюю ночь» и новая концертная программа из произведений советских композиторов.

Перед молодым певцом открыт широкий путь к вершинам творческого мастерства.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены