Впервые любители оперного искусства услышали его на сцене Большого театра два года тому назад:
Юрий Мазурок исполнял партию Евгения Онегина.
Стройный молодой человек с чудесным голосом и большим сценическим обаянием покорил слушателей. Ему, может быть, не хватало еще опыта, но юношеская свежесть и чистота исполнения заставили сразу признать и полюбить молодого певца.
Следующие его выступления в партиях веденецкого гостя в опере «Садко», матроса Илюши в опере «Октябрь» и, наконец, Андрея Болконского в опере «Воина и мир» принесли Юрию Мазурку широкую известность.
Слушателей влекли не только красота и звучность его лирического баритона, но и глубокая музыкальность, искренность и драматическая выразительность каждой исполненной им оперной партии. Холодная светская учтивость Онегина, сила и страстность натуры Андрея Болконского, эпические черты полусказочного персонажа веденецкого гостя нашли яркое вокальное и драматическое воплощение в исполнении молодого певца.
Восемь лет назад Юрий робко зашел к ректору Московской консерватории и попросил прослушать его пение.
«Я аспирант отделения химии нефти при Львовском политехническом институте, — смущенно пояснил он, — выступаю в самодеятельности. Все советуют учиться петь, а я сомневаюсь».
Разрешить сомнения будущего химика был приглашен народный артист РСФСР С. И. Мигай.
«Вы должны оставить все и серьезно учиться пению», — сказал Сергей Иванович, прослушав в исполнении аспиранта романс Лысенко «Безмежное поле».
Юрий Мазурок стал студентом Московской консерватории.
Следует сказать, что его путь на оперную сцену не был легким. Потребовались годы напряженного труда вначале в классе С. И. Мигая, затем под руководством опытного педагога доцента консерватории А. С. Свешниковой, пока яркий голос певца зазвучал на сцене Большого театра.
К тому времени Юрий был уже дважды лауреатом международных конкурсов вокалистов.
В Большом театре Юрий Мазурок скоро занял ведущее положение. Осенью прошлого года вместе с товарищами по искусству Юрий выезжал на гастроли в Италию. Он пел партию Андрея Болконского при первой постановке оперы «Война и мир» на миланской сцене.
Партия Андрея Болконского — одна из сложнейших в мировом оперном репертуаре. Она требует от певца отличных вокальных данных и большого сценического мастерства. Юрий справился с этой задачей. Итальянцы горячо приветствовали советского певца и устроили овацию по окончании спектакля.
Но завоевал популярность Юрий Мазурок не только исполнением оперных партий. Его сольным концертам аплодировали жители многих городов Советского Союза. Вместе с концертмейстером Антониной Львовной Афанасьевой Юрий выступает в концертных залах Ленинграда, Куйбышева, Киева, Казани и, конечно, не объезжает стороной город Львов, где он родился, вырос и окончил политехнический институт.
Сейчас Юрий Мазурок много и упорно работает над совершенствованием вокального и сценического мастерства. Им подготовлена партия Деметрия в опере Бриттена «Сон в летнюю ночь» и новая концертная программа из произведений советских композиторов.
Перед молодым певцом открыт широкий путь к вершинам творческого мастерства.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.