Спенсер потянулся было за сигаретой, но тут же остановился:
– Черт, курить нельзя. Мы ведь еще не поднялись.
– Вроде бы нет.
– Ну, ничего. – Спенсер вытянул вперед ноги. – Ох, и устал же я!.. Понимаете, выпадают такие отвратительные деньки, когда с досады готов лезть на стенку.
– Да, бывает.
– Сначала этот гусь вдруг заявил, что ему больше подходят грузовики нашего конкурента. Но когда я все-таки договорился с ним и должен был заключить сделку этим же вечером за ужином, а на следующий день быть уже дома, вдруг приходит телеграмма, из-за которой мне надо все бросать и срочно лететь в Ванкувер, потому что там ускользает из рук очень выгодный контракт. И вот, чтобы спасти дело, ваш покорный слуга должен быть в Ванкувере не позднее завтрашнего полудня. – Спенсер тяжко вздохнул, но тут же сладко потянулся и с наигранной серьезностью сказал соседу: – Послушайте, если вам нужно сорок или пятьдесят грузовиков, то я могу устроить по очень сходной цене.
Его сосед рассмеялся:
– Нет, спасибо, боюсь, что мне ни к чему столько грузовиков. Это несколько не из моей области.
– А что у вас за область?
– Медицина.
– Так вы доктор?
– Да. И потому в отношении продажи грузовиков я для вас совершенно бесполезный человек. Я бы не смог себе позволить даже такую роскошь, как один грузовик, куда там сорок. Единственная блажь, которую я могу себе разрешить, – это футбол, и ради него я готов ехать куда угодно, если, конечно, позволяет время. Вот почему я здесь.
Откинувшись на спинку кресла, Спенсер произнес:
– Очень хорошо, что вы здесь. Если я не смогу заснуть, вы мне пропишете снотворное.
В то время как он говорил это, моторы взревели в полную силу, самолет задрожал в отчаянной попытке вырваться из сдерживающей силы тормозов.
Доктор склонился к самому уху Спенсера и прокричал:
– В этом грохоте снотворное вряд ли вам поможет. Не знаю, зачем это нужно – поднимать столько шума, прежде чем взлететь.
Спенсер понимающе кивнул и, когда через несколько секунд рев моторов стих настолько, что можно было говорить без особого напряжения, ответил:
– Это обычная проверка моторов. Ее всегда проводят прежде, чем начать взлет. В каждом моторе по два генератора на тот случай, если один из них вдруг выйдет из строя. Во время прогрева каждый двигатель по очереди запускают на полную мощность и каждый генератор проверяют отдельно. Пилот начнет взлет, лишь убедившись, что они работают нормально. Слава богу, здесь на этот счет строго.
– Видно, вы хорошо в этом разбираетесь.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.