Прасковья Евграфовна Полегаева, старая седая женщина, вошла в здание товарищества «Художник». Просторный и гулкий коридор был пуст. В матовой свете электроламп поблескивали никелированные дверные ручки. Одна из дверей открылась, и тоненькая строгая на вид девушка в белой кофточке с короткими рукавами - фонариками и черной юбке прошла мимо.
- Доченька! - окликнула ее Прасковья Евграфовна. - Мне бы надо портрет нарисовать.
Девушка остановилась.
- Чей портрет? - спросила она.
- Сына Павлушу срисовать бы...
- Здесь студия. Вам нужно обратиться в бюро заказов. Следующий подъезд, направо.
- Мне сюда надо, - возразила Прасковья Евграфовна.
- Вы прямо к художнику хотите?
- Нет, доченька. У нас в колхозе тоже есть художники. Мне к народному...
- К Владимиру Владимировичу?.. Вот дверь его мастерской. Только он не принимает здесь.
Когда девушка ушла, Прасковья Евграфовна решительно взялась за ручку двери. «Народный, - подумала она, - должен принять».
Художник Владимир Владимирович Каштанов был так поглощен работой, что не заметил вошедшей посетительницы. Расхаживая около мольберта, он хмурился и отрывистыми, короткими движениями кисти накладывал на холст мазки. Картина, видимо, ему не нравилась. Каштанов сделал несколько мазков и отошел к стене, искоса поглядывая на полотно. Выбившиеся из - под тюбетейки пряди седых волос падали на лоб. Он то вскакивал, то снова садился в кресло и продолжал работу. Прасковья Евграфовна долго наблюдала за ним и наконец, вздохнув, проговорила:
- Маята какая...
Каштанов оглянулся в недоумении:
- Вы к кому?
- К вам, к вам... Простите за беспокойство, товарищ народный художник.
Каштанов удивленно вскинул лохматые брови, положил кисть и сухо спросил:
- Чем могу служить?
- С просьбой к вам пришла. Сына надо бы нарисовать, да никто не берется. Трудно, говорят.
- Что ж в этом трудного... Зайдите в бюро заказов, там скажут, когда приходить вашему сыну. Дни и часы назначат.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.