Портрет комендора

С Никитин-Рындин| опубликовано в номере №647, май 1954
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Только по той дороге, - продолжала старушка, - у нас колхозники ездят в поле на работу, а у вас пусто, никого нет. Видно, запаздывают с уборкой - то. И пшеница клонится к земле: пора убирать.

Художник насторожился:

- Значит, пора начинать уборку, говорите?

- Пора, пора, Владимир Владимирович. Только солнце пусть подсушит пшеницу: утренняя роса - то у нас обильная. Подождать надо, а потом - в самый раз.

Каштанов улыбнулся:

- Вы, Прасковья Евграфовна, в колхозе работаете?

- В колхозе, птичница я. В поле уже не справляюсь, так перевели на птицеферму. В прошлом году трудовую медаль мне дали.

Она начала рассказывать о колхозе. Каштанов с интересом слушал.

Оля, ученица художника, та строгая девушка, которую Прасковья Евграфовна встретила в коридоре, уже несколько раз заглядывала в мастерскую.

- Оленьки! - вдруг окликнул ее Каштанов, когда девушка вновь показалась в дверях. - Уберите это полотно! - И добавил с улыбкой: - Пусть подсохнет пшеница, тогда мы за нее возьмемся.

Оля застучала каблучками по полу.

- Заговорила я вас, от работы отрываю. - Прасковья Евграфовна торопливо поднялась с дивана. И, словно считая вопрос с портретом окончательно решенным, спросила: - Приходить - то когда, Владимир Владимирович?

- Что? - рассеянно спросил Каштанов. Дельные замечания старой колхозницы о картине увлекли художника, заставили забыть обо всем.

- За Павлушиным портретом, говорю, когда приходить? - спокойно повторила она.

- Видите ли, Прасковья Евграфовна, без фотокарточки ничего не получится. Сами понимаете дрожащими руками она завернула в платок орден и письмо, прижала сверток к груди и направилась к дверям.

Художник, чувствуя себя виноватым перед ней, быстро заговорил:

- Постарайтесь отыскать где - нибудь фотокарточку сына. Тогда другое дело...

- Где ж ее найдешь?.. - тяжело вздохнула старушка. - Видно, никто не может помочь моему горю.

- Извините, Прасковья Евграфовна, ничего не могу сделать, - оправдывался Каштанов. - Очень сожалею, сочувствую вам всей душой, но в каждом деле есть пределы, перешагнуть через которые невозможно. Со слов портрета не напишешь.

Каштанов проводил ее, пожал руку, извинился еще раз и сказал на прощанье:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены