Портрет комендора

С Никитин-Рындин| опубликовано в номере №647, май 1954
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Если найдете где - нибудь фотокарточку Павлуши, обязательно сообщите мне...

Поток Каштанов долго стоял у окна. Чувство досады, неудовлетворенности угнетало его. Художник хмурился, барабанил по стеклу пальцами.

В этот день он уже не смог продолжать работу и раньше обычного уехал домой.

На следующий день художник отправился в мастерскую с твердым решением закончить свою картину.

Переодевшись в халат, он взял палитру, смешал краски, подсел к мольберту, но только взглянул на полотно, сразу же вспомнил старушку Полегаеву и ее сына. Каштанов сделал несколько мазков, нахмурился и положил кисть. В памяти всплыли подробности письма адмирала к матери Павла... И вдруг ему отчетливо представилось бушующее море, корабль, охваченный пламенем, и комендор Полегаев... Истекая кровью, стиснув зубы, он бьет, бьет, бьет по врагу, а за его спиной берега Родины, поля и леса, село, где ждет его с победою старушка - мать, город, где в ту осень, согревая дыханием озябшие пальцы, Каштанов рисовал военные плакаты...

И Каштанов вдруг почувствовал, что не имеет права отказать Прасковье Евграфовне, не может разрушать ее великую веру в искусство. Он во что бы то ни стало должен написать портрет Павла Полегаева.

Художник встал, нервно прошелся по мастерской, взглянул на часы: где же Оля?

Девушка пришла через несколько минут, весело поздоровалась.

- Опаздываете, Ольга Николаевна, - недовольно сказал Каштанов. - А я жду вас.

- Извините, Владимир Владимирович, но я всегда прихожу в это время, - возразила удивленная ученица. - Теперь буду раньше приходить.

Каштанов забарабанил пальцами по стеклу.

- Вы не знаете, из какого она колхоза?

- Кто? - спросила ничего не понимающая Оля.

- Прасковья Евграфовна Полегаева.

- А, та, что приходила насчет портрета?.. Я не спрашивала, откуда она.

- Нужно спрашивать. Вообще впредь интересуйтесь людьми.

- Хорошо, Владимир Владимирович, буду интересоваться.

Написать портрет Павла Полегаева оказалось гораздо сложнее, чем предполагал художник. Тех скудных сведений о внешности героя, которые он получил от Прасковьи Евграфовны, было далеко не достаточно. Каштанов списался со штабом флота и даже разыскал адмирала, приславшего письмо матери комендора, но, кроме новых подробностей его подвига, ничего не узнал.

Тогда Владимир Владимирович навел справки и поехал а село, где Павел учился, а потом работал некоторое время инструктором физкультуры в десятилетке. Директор школы выслушал Каштанова и тотчас же собрал всех учителей. Они очень хотели помочь известному художнику, но фотографии, на которой был бы заснят Полегаев, ни у кого не нашлось. Звонили в районо, но и там не сохранилось личного дела Полегаева.

Извинившись перед учителями за беспокойство. Каштанов, опечаленный неудачей, простился. Директор проводил его до машины.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены