Поезд в XXI век

Игорь Кувшинов| опубликовано в номере №1350, август 1983
  • В закладки
  • Вставить в блог

Калле Казепалу – нужный парень.

Когда нас, наконец, друг другу представили, я понял, почему никак не мог его отыскать. На самом деле я уже видел тысячу раз этого летающего по всему училищу парня, просто даже в голову не приходило, что именно его, совершенно неотличимого от любого мальчишки, кое-кто может назвать правой рукой директора. Правда, имея в виду не административную, а научно-техническую работу. Но все равно.

– Калле, что-то вы сейчас там интересное конструируете с ребятами?

– Пока это еще секрет, – улыбнулся он.

Вот, пожалуйста, как все творцы – суеверный.

– Просто это такая сложная вещь, нам приходится постоянно консультироваться со специалистами по электронно-вычислительной технике, и раньше времени хвастаться...

– Ну, ладно, расскажите тогда уж про то, что сделали?

Он задумался.

– Ну, свою первую медаль на ВДНХ я получил, еще когда здесь учился, за автоматизированный макет железнодорожной станции. А с тех пор... Много чего.

– Калле, а с мальчишками вам не трудно, слушаются?

– Ну, нас ведь двое. Я и более опытный мастер.

– Это хорошо, когда один старше, другой моложе?

– Конечно. Мне, например, молодому, жаловаться родителям на мальчишек – все равно что наябедничать. Так что с родителями беседовать или мораль ребятам читать – это тот, кто постарше. А иногда просто всыпать им нужно. Как следует отругать. Это уж я. Это старшему не идет. – Он лукаво посмотрел на меня. – Расширяется сфера педагогических методов. Ну, а в смысле профессии, я ведь после политехнического института, радиоинженер, так что и нашу автоматику с телемеханикой знаю.

– Автоматика, телемеханика – это как-то очень современно звучит. Наверное, тут не приходится заставлять ребят заниматься, наверное, сами работают с интересом?

– Да, многие увлекаются, – сказал Калле. – Но вообще наша профессия не пользуется большой популярностью.

Вот это да! Как же так получается? Учатся с удовольствием, а работать, что же, не хотят?

– К сожалению, не от нас все зависит. Мы готовим монтеров по связи, сигнализации, централизации и блокировке. Чтобы в этом деле быть хорошим специалистом, необходимо разбираться в электросхемах. Но еще монтер должен смазывать оборудование, красить сигналы, профилактические работы вести. А если человек хорошо читает электросхемы, он всегда себе место найдет, где ни малярничать, ни слесарничать совсем не нужно. Значит, надо его привлечь деньгами или еще какими-то условиями. А у меня, к примеру, есть товарищ, с которым я вместе кончал училище, так ему дали такую квартиру, что в ней жить не хочется. А мальчишки, может быть, любопытней, чем многие взрослые. Все они разговаривают друг с другом и все знают поэтому. Так и выходит...

Вот, как все получается непросто: подготовка многих специалистов, кадровая программа, чтоб стать успешной, должна подкрепляться целой системой мер. Только выучить человека зачастую оказывается недостаточно.

– Да, – улыбаясь, добавил Калле, – ребята теперь стали намного практичней.

Подумать только, сам на вид словно мальчишка, а

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Тайна Веллингтона

Или как и почему исчезают на Западе произведения искусства