Калле Казепалу – нужный парень.
Когда нас, наконец, друг другу представили, я понял, почему никак не мог его отыскать. На самом деле я уже видел тысячу раз этого летающего по всему училищу парня, просто даже в голову не приходило, что именно его, совершенно неотличимого от любого мальчишки, кое-кто может назвать правой рукой директора. Правда, имея в виду не административную, а научно-техническую работу. Но все равно.
– Калле, что-то вы сейчас там интересное конструируете с ребятами?
– Пока это еще секрет, – улыбнулся он.
Вот, пожалуйста, как все творцы – суеверный.
– Просто это такая сложная вещь, нам приходится постоянно консультироваться со специалистами по электронно-вычислительной технике, и раньше времени хвастаться...
– Ну, ладно, расскажите тогда уж про то, что сделали?
Он задумался.
– Ну, свою первую медаль на ВДНХ я получил, еще когда здесь учился, за автоматизированный макет железнодорожной станции. А с тех пор... Много чего.
– Калле, а с мальчишками вам не трудно, слушаются?
– Ну, нас ведь двое. Я и более опытный мастер.
– Это хорошо, когда один старше, другой моложе?
– Конечно. Мне, например, молодому, жаловаться родителям на мальчишек – все равно что наябедничать. Так что с родителями беседовать или мораль ребятам читать – это тот, кто постарше. А иногда просто всыпать им нужно. Как следует отругать. Это уж я. Это старшему не идет. – Он лукаво посмотрел на меня. – Расширяется сфера педагогических методов. Ну, а в смысле профессии, я ведь после политехнического института, радиоинженер, так что и нашу автоматику с телемеханикой знаю.
– Автоматика, телемеханика – это как-то очень современно звучит. Наверное, тут не приходится заставлять ребят заниматься, наверное, сами работают с интересом?
– Да, многие увлекаются, – сказал Калле. – Но вообще наша профессия не пользуется большой популярностью.
Вот это да! Как же так получается? Учатся с удовольствием, а работать, что же, не хотят?
– К сожалению, не от нас все зависит. Мы готовим монтеров по связи, сигнализации, централизации и блокировке. Чтобы в этом деле быть хорошим специалистом, необходимо разбираться в электросхемах. Но еще монтер должен смазывать оборудование, красить сигналы, профилактические работы вести. А если человек хорошо читает электросхемы, он всегда себе место найдет, где ни малярничать, ни слесарничать совсем не нужно. Значит, надо его привлечь деньгами или еще какими-то условиями. А у меня, к примеру, есть товарищ, с которым я вместе кончал училище, так ему дали такую квартиру, что в ней жить не хочется. А мальчишки, может быть, любопытней, чем многие взрослые. Все они разговаривают друг с другом и все знают поэтому. Так и выходит...
Вот, как все получается непросто: подготовка многих специалистов, кадровая программа, чтоб стать успешной, должна подкрепляться целой системой мер. Только выучить человека зачастую оказывается недостаточно.
– Да, – улыбаясь, добавил Калле, – ребята теперь стали намного практичней.
Подумать только, сам на вид словно мальчишка, а
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.