Поезд в XXI век

опубликовано в номере №1349, август 1983
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Зачем же тогда ты учишься? – удивился я.

– Как зачем? – Она тоже удивленно подняла на меня глаза, потом опустила и, еле шевеля губами, добавила: – Чтоб стать хорошим человеком.

Она училась, чтоб стать хорошей, – наивная девочка. Но, теперь ее вспоминая, я думаю, что наивность ее сродни простоте, которая глубока и неисчерпаема.

Петер Мульк – поэтическая натура

Это был мальчик тоненький, хрупкий, кудрявый. Очень опрятный. Когда вошел, очень вежливо поздоровался: прижал руки к бокам и так почтительно поклонился. Потом, сев, руки сложил на коленях.

Тонкие пальцы. Артистичный и такой еще... маленький, да, маленький мальчик, а он ведь будущий машинист, будет грузы возить, людей, и уже совсем скоро чья-то жизнь от него станет зависеть.

– Петер, почему ты выбрал это училище? Застенчиво улыбнулся.

– У меня бабушка работала на дорога. В детстве (так и сказал – в детстве, будто оно у него закончилось) я очень любил смотреть на поезда, считать в них вагончики, думать о людях, которые куда-то ехали мимо и ничего обо мне не знали.

Да, пока еще более чем романтическое обоснование выбора жизненного пути, ему бы с мамой пока посидеть.

Потом мне рассказали, что он и сидит со своею мамой. Она тяжело болеет, а он стойко ухаживает за ней. Жизнь к ним двоим так повернулась, что отчасти они – мать и дитя – поменялись ролями. И детство у Петера как раз кончилось раньше, чем у других ребят.

Оказалось, не только нежный, но еще и мужественный, преданный мальчик. Но тогда всего этого я не знал.

– Петер, все время приходится ездить, не тяжело?

– В каждом деле необходим порядок. Машинист должен быть очень дисциплинированным человеком.

– Необходим-то необходим, но трудно, наверное?

– Если ты не можешь отказаться от каких-то развлечений и дел, если тебе позвонили и вызвали в рейс, такое ведь часто бывает, а тебя угнетает это, то лучше за такое дело не браться. Машинист должен быть человеком, у которого быстро меняется настроение, который может переломить его.

– Но все-таки бросать постоянно дом, все время быть одному...

– На эту работу, – сказал мне доверительно Петер, – должны идти такие меланхолики, которые запросто могут сесть в поезд и ехать, и ехать... И однообразие дороги им так же интересно, как и полная приключений жизнь.

Ай да Петер, ай да поэт!

А помните Штубиса, который настаивал, что машинист должен быть неунывающим человеком и буквально затягивать к себе в локомотив все веселье жизни?

– Петер, вчера ваша группа устроила вечер и пригласила гостей из другого училища, а что-то я тебя там не видел.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены