И вот права оказалась Серафима Остаповна: не пришли Савчук с Полимеровым. А что билеты им вахтерша передала, Женька не сомневалась. Значит, билеты получили, а в театр не пошли. Почему?
Все второе действие Женька мучилась этим вопросом, а потом ничего, забылась: пьеса захватила.
На другой день Женька пошла прямо в строительное ПТУ. Нашла мастера группы, в которой учились Савчук с Полимеровым.
Мастер оказался человеком странным, да еще и невнятным каким-то.
«А вам зачем? А вы кто такая? Опять они чего-то натворили? А причем здесь я?» — все спрашивал он.
— Да вы хоть что-нибудь о них знаете? — взорвалась Женька.
— А что я должен знать?
— Ну, хотя бы кто у них родители, чем занимаются, сколько у них у каждого человек в семье?!
— Савчук из приличной семьи: отец — инженер, мать — домохозяйка. Живут в пригородном поселке. А Полимеров? Отца вроде нет, мать — бухгалтер. Ну да, отца нет, а есть отчим. Точно. А что?
— А то, что ваши ученики в любую минуту могут преступление совершить. А вы...
— Ну, удивили, — скривился, как от зубной боли, мастер. — От них чего угодно можно ожидать. А причем здесь я?
— Да вы же должны быть им вместо отца родного!
Семен Игнатьевич, так звали мастера, минуту смотрел на Женьку ошарашенно и недоуменно. А потом вдруг рассмеялся. Смеялся долго, с подхихикиваньем каким-то, до слез смеялся бедный мастер Семен Игнатьевич.
— Сатана им заместо отца, а не я! Сатана! Женька смотрела на него, смотрела, а потом сказала ему в лицо:
— Гнать надо таких мастеров! В три шеи гнать из училища!
— А чего меня гнать? Я и сам рад уйти! Да не отпускают... Не отпускают, запомни, эй, ты, заполошная!
Дома, в общежитии, дежурная тетя Раиса удивила Женьку.
— А к тебе ухажер заходил...
— Какой еще ухажер? — не поняла Женька.
— Да уж не знаю какой... Небольшого такого росточка, беленький. Вот записку оставил. — И дежурная с таинственной улыбкой протянула Женьке листок.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Рассказ
Мир капитала: военное безумие
Разговор первый. Факторы риска