Пароль – песня

Виктор Левашов| опубликовано в номере №865, июнь 1963
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Ну, хорошо. Что вы хотите? Чтобы я отгрузил граншлак Черкассам, а Каменке—пустые вагоны? Как маленькие дети, честное слово! — Диспетчер сердито смотрел на ребят.— Логвиновский, вы бы лучше побеспокоились о плане: будете давать столько, сколько положено, все будут довольны — и Черкассы и Ставрополь. Все!

— Но все-таки Черкассы — комсомольская ударная,— вставил слово Олег Логвиновский.

— Ах, так, значит, другому не дай, а Черкассам дай? Так, что ли? Интересно вы понимаете, что такое ударная стройка: чтобы ударять по диспетчеру! А для меня все едины: что завод в Черкассах, что интернат в Каменке. Так и отпускать буду: по мере возможности,— и не морочьте мне голову. Все!

Они вышли из диспетчерской и направились к цеху, не глядя по сторонам. Когда заметно слышнее стал грохот копров, Виктор Бородин хмыкнул и сказал сердито:

— А прав он, старый черт!..

— Прав-то прав,— отозвался Олег.— А что я ребятам в Черкассы напишу? Погодите полгодика? Тоже, окажут, «комсомольский прожектор»! Курам на смех!..

— Три крана вышли из строя — как тут план дашь?

— Три крана...— Анатолий Куропата закурил неторопливо, сощурился от дыма, продолжал неспешно, словно бы обкатывая слова во рту, прежде чем высказать .их: —Три крана — это три крана. Трудновато без них, конечно... Только, наверно,

если на остальных поднять выработку процентов на тридцать, будет норма. Будет план. —Тридцать — сказал тоже! Кто же это сможет?

— Да уж как-нибудь. Если постараться, конечно,— сказал Анатолий.

Логвиновский сморщился недоверчиво, потом оживился:

— А если без дураков — можно? Ты сам-то дашь тридцать сверх плана?

—! Я, если сказать откровенно, дам все восемьдесят. Только чтобы задержки с вагонами не было, конечно. А как остальные — не знаю.

— А что, ребята,— задумчиво проговорил Олег,— устроим представление, а?

— Стоит,— кивнул Бородин.— И весь сверхплановый граншлак — Черкассам!

...На десятки километров тянутся цеха и службы «Запорожстали», известной на всю страну. Это город в городе. Багровый отсвет расплавленного металла пляшет на лицах сталеваров, змеятся в прокатных станах многотонные заготовки, податливые, как воск. Сталь, прокат—первый фронт запорожцев. И, может быть, именно поэтому не обратило на себя особого внимания короткое сообщение из копрового цеха о том, что крановщик Анатолий Куропата выполнил сменное задание на 230 процентов. Об этом много не говорили. Только диспетчер передал на железнодорожную станцию:

— Вышел состав 98 351. Груз — гранулированный шлак. Станция назначения — Черкассы, хим-строй...

...Привычно Щурясь, Анатолий гнал кран над железнодорожным составом. Тяжелые руки лежали на контроллере и рычагах захвата. Далеко внизу, послушный движениям пальцев, грейфер сжимал челюсти и, лишь провиснув «ад прямоугольником полувагона, высыпал свою добычу.

В грохоте цеха Куропата едва слышал слова своей песни:

«Над Запорожьем небо ясное...»

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Павке Корчагину нужно помочь

Заметки преподавателя литературы