— Кажется.
— Не кажется, а именно так: я его портрет узнал.
— У вас его безбородый портрет должен быть.
— Бородатый тоже есть. У нас тут фотографы отменно работают.
— Если он меня спросит, с кем был, что отвечать?
— Господи, скажите, знакомый! Влас Родионов Голопупов. Купец. Да потом здесь со мной можно спокойно ходить – никто из ваших меня не знает, чистый дипломат...
Гартинг приблизился к Ивану и, смешливо дергая кончиком носа, сказал тихонько:
– А Дзержинского надобно попробовать переправить в Варшаву. Там его ждут, заждались... Сможем?
– Силенок у вас на это мало, Аркадий Михайлович. Дзержинский – это Дзержинский.
– Дорогой мой, силенок у нас хватает. Какие силы на это нужны – нуте-ка, прикиньте?
Дзержинский и Прохоров встретились на Мотельзее, взяли напрокат лодку.
— Он пустил за тобою слежку, Иван, – сказал Дзержинский, передавая Прохорову портмоне. – Либо это последняя проверка, либо он заподозрил тебя. Сейчас я тебя высажу на этом берегу. Здесь для тебя паспорт на имя Аркадьева, билет в Париж и деньги на пансион. На связь ко мне выйдешь через месяц, в Кракове.
— От кого ты получил данные, что Гартинг пустил за мной слежку?
— Это, не сердись, мой секрет.
– Секрет? От меня? Дзержинский улыбнулся:
– Стало, знаешь ли, известно, что британский король назначил преемника. Лорд-канцлер спросил: «Кого?» Король ответил вопросом: «Вы секреты хранить умеете?» Лорд-канцлер ответил: «Да». Ко роль сказал: «Я – тоже».
' Лодка ткнулась в берег.
– Ты сделал свое дело, Иван, ты его сделал прекрасно. Но я боюсь за тебя, и, пожалуйста, запомни, что гусарство в революции нетерпимо, ибо ты, твоя жизнь не тебе принадлежат – нашему общему делу.
Друзья обнялись, Иван выскочил на берег. Дзержинский развернул лодку, поплыл обратно. Выгребал сильно, пел шутливую песню. Когда подгреб к лодочной станции, увидел растерянные глаза двух шпиков, один ринулся к зданию хозяина лодочной станции – там на столе стоял большой телефонный аппарат.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.