- Чем? - сдержанно спросил Тэнько.
- Ну, вот этим арканом?
- Тынзяном, - поправил Тэнько.
- Ну, как? Владеешь?
- Само собой, - пожал плечами Тэнько, хотя в жизни в руках его не держал, а только видел, как им действуют.
- Кричать можешь?
Тэнько снисходительно улыбнулся.
- Нам не ор нужен, нам крик нужен пастуший. Понял?
- Ну, понял!
- Топор метать умеешь?
- Спроси еще: ложку держать могу?
Все засмеялись, а старший хлопнул Тэнько по плечу и сказал:
- Переодеть.
Оленевода раздели, Тэнько одели. Был он теперь в малице, подпоясанный настоящей тасмой. Он все делал так, что лучше не надо - тынзян бросал, топор метал и пастушьим криком оглашал тундру:
- Ко-о-о-о-й, кой, кой! Ему говорили:
- Неподражаемо!
- Да ты ж актер!
- Прирожденный артист!
Попросили слова заучить, посадили на бугор, чтобы все далеко было видно, и говорил он перед камерой о белой тундре, о быстрых оленях и о теплом солнце, которое зимует за горизонтом.
Ребята оказались хорошие, общительные. Вино с ними пил, о себе рассказывал. И уговорили они его уехать с ними, потому что обладал он редким даром лицедейства при удивительно самобытной внешности.
В 11 номере читайте об Александре Грибоедове и его такой яркой, но, увы, недолгой любви, об одном из самых ярких личностей России – министре путей сообщения, первом премьер-министре Российской империи графе Сергее Юльевиче Витте, об истории создания романса «Я помню чудное мгновенье», о жизни и творчестве режиссера Соррентино, мистический детектив Варвары Клюевой «Три жизни на двоих» и многое другое.