Огни

Н Коноплин| опубликовано в номере №626, июнь 1953
  • В закладки
  • Вставить в блог

Отрывок из повести

Молодой учёный, сотрудник селекционной станции, Евгения Петренко работает над диссертацией под руководством Василия Парамоновича Красикова.

Работа над этой диссертацией приводит Петренко и Красикова на опытное поле, которым руководит Фёдор Сергеевич Орлов.

В острых столкновениях раскрываются перед Женей Красиков и Орлов. Красиков выдаёт себя за верного ученика Мичурина, в действительности же он признаёт связь науки с практикой лишь в той мере. в какой это нужно для подтверждения его теорий. Орлов - настоящий новатор - мичуринец. Вместе с ним Женя едет в колхозы, знакомится с председателем колхоза «Светлый путь» Мартыновым, бригадиром Зоей Свиридовой, шофёром Антоном Слёзкиным, помогает им в работе.

Уверенность в правильности выбранного жизненного пути позволяет Жене перенести и личную неудачу: Фёдор Сергеевич Орлов не ответил на её чувство, он любит другую.

Осень начинала чувствоваться день ото дня всё сильней. Особенно это было заметно в лесах, которые начали желтеть. Сначала по опушке, а затем багряным пламенем заполыхал весь лес. Только дубы стояли зелёными среди этого огненного разлива.

Вечерами лес наполнялся неумолчным шорохом. Это падали на землю листья. И казалось, что деревья перешёптываются.

Мне было радостно и тревожно. Я всё спрашивала себя: откуда эта тревога? И вдруг всё стало ясно.

Смотря на окружающих меня людей, я хотела понять: могу ли я занять место рядом с ними? Торопливо вспоминала всё, что сделала, и многое мне казалось незначительным. На селекционной станции я больше всего времени проводила на опытных делянках. Как мало! Верно, в результате этого я начала писать научную работу, но меня уже не тянуло к ней, я не любила её так, как прежде. Вероятно, потому, что всё время в последние дни задавала себе вопрос: много ли в ней моего? И когда я подумала обо всём этом, то вспомнила своего руководителя Красикова, вспомнила, что уже давно не говорила с ним, как прежде, доверчиво и откровенно.

Позади меня сухо посыпались камешки. Я обернулась и увидела колхозного шофёра Слёзкина. Он стоял с непокрытой головой, и ветер шевелил его мягкие волосы, а чёрные глаза его, яе отрываясь, смотрели на меня. Что - то мучило этого хорошего, открытого парня, и я это чувствовала. Мне захотелось хоть чем - нибудь ему помочь.

- Садитесь, Антоша! - сказала я.

Он провёл рукой по волосам и сел. Потом вздохнул.

- Я хочу спросить у вас совета, Евгения Павловна, - сказал он решительно.

- Что случилось?

- А то, что жизнь моя ломается, Евгения Павловна, - сказал Слёзкин отчаянно, - и всё через любовь... Не понимает она меня, не хочет понять...

- Да кто?

- Да Зайка! А я без неё жизнь свою совершенно не представляю. Вы женщина чуткая, вы меня поймёте.

- Да что случилось, Антоша? Расскажите по порядку.

- Хорошо. Только предупреждаю: виноват во всём я, - самоотверженно признался Слёзкин. - Словом, дело было так. Зоя сказала мне, что надо учиться дальше, в восьмом классе, а то от жизни отстанешь. А я, дурак такой, обиделся, что она меня хочет, как мальчишку, за парту посадить, и брякнул, что это в ней говорят пережитки: она, человек умственного труда, не хочет связывать свою жизнь с человеком физического труда. Со мною то есть. Ну, она покраснела, посмотрела на меня и ничего не сказала... И до сих пор не говорит...

- Это вы, Антоша, действительно... брякнули, - сказала я. - Разве так можно?

- Да я же у неё два раза прощения просил! - воскликнул Антон и отвернулся. - Не прощает... Или, может, она и не любила меня? - произнёс он тихо, словно рассуждая сам с собой.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены