— Синхронно снять не удалось, придется озвучивать, — пояснил Илья. — Кстати, вы знаете, что Астахов больше уважает и даже побаивается своего первого тренера. Анатолия Петровича Кепко. хотя тот и очень мягкий?
На экране Краев махнул рукой, Астахов убыстрил бег, миновал вираж, последнюю прямую, финишировал, побежал медленнее, пошел, захлебываясь, хватая ртом воздух, неожиданно как-то боком, неловко опустился на траву. Его стало рвать всухую, лишь пот и слезы текли по лицу.
Камера наезжала, он посмотрел в объектив, плюнул, но слюна лишь повисла на подбородке. Он махнул на камеру рукой, вяло, словно в замедленной съемке. Кинокамера не отставала, настырно лезла к нему в душу.
Белан незаметно наблюдал за Гуровым и довольно усмехнулся, увидев, как старший инспектор поморщился и откинулся на спинку кресла.
На экране замелькали белые снежные хлопья, выпрыгнула студенческая аудитория.
Девушка смотрела удивленно, немного обиженно.
— Вы такой обыкновенный. Не обижайтесь, вы красивый, статный...
Астахов стоял около кафедры и улыбался.
— Уйдите от меня! — Светлана отталкивала товарищей, которые пытались ее усадить. — Вы ведь не обижаетесь? Олимпионики! Они же не были обыкновенными?
— Замолчишь ты?
Девушку усадили. Астахов поднял руку. Аудитория попритихла.
— В свое оправдание могу лишь сказать, — Астахов сделал паузу, — что необыкновенными являются лишь люди... — Он снова замолчал. Наступила тиши на. Астахов очень серьезно закончил: — ...которых мы любим.
Астахов улыбнулся и исчез.
На экране возникла надпись: «Москва».
Камера отъехала, и стало понятно, что это надпись над выходом на посадку в каком-то иностранном аэропорту.
Группа советских спортсменов шла к дверям, над которыми горела эта надпись: «Москва».
Последним шел Астахов. Неожиданно к нему подбежал молодой мужчина, что-то говорил, жестикулируя, отвел в сторону.
Мелькнула телевизионная камера.
Мужчина с микрофоном в руке, видимо, наш комментатор телевидения, обратился к Астахову:
— Павел, как вы оцениваете выступления советских спортсменов?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Анатолий Орловский, мастер бригады буровиков Сургутского управления буровых работ № 2
Борис Неменский, Заслуженный деятель искусств РСФСР, член-корреспондент Академии Педагогических наук СССР
Дмитрий Волкогонов, генерал-лейтенант, заместитель Начальника Главного политического управления Советской Армии и Флота