Не стрелять!

Сергей Иванов| опубликовано в номере №1438, апрель 1987
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Ты слепой или зрячий? Может, мне вообще с Хомяком плясать?

А «Хомяк», или «Суслик», или «Мышь», или даже «Крыса», был адъютант его превосходительства Свин-цова Виталия Ивановича. Тот с детства так представлялся: «Я, — говорит. — Свинцов Виталий Иванович. А это моя Крыса».

С Крысой-Хомяком были еще три-четыре тургеневских человека. Но Славке ничего не оставалось, как кинуть Крысу бедром шага на два в сторону — современные танцы как раз располагают к подобным телодвижениям.

Сразу возникла, как говорится, ситуация, и сразу их с Крысой выставили на улицу: были у Бочкина специальные орлы для этих целей... Следом выскочила Алена — конечно, не чтобы погасить конфликт, а чтобы оказаться в его центре. И выскочили два тургеневских мальчика... Тут бы Славке и конец.

Но вышел еще Демин, который тоже был ломоносовским человеком, хотя к компаниям летним не примыкал, а без конца копался на огороде — его бабка заставляла... И со временем Демин вообще как-то выпал из поля зрения.

И вот он тоже зачем-то вышел вослед «дружной компании»... Был самый конец июня — двенадцать часов, а почти светло. Но как-то зловеще светло: полночь все-таки.

— Ну, дачник, — сказал один из тургеневских, — сейчас тебе будем морду чистить!

Славка ни на что не рассчитывал. Сердце его стучало, как барабан.

— А твою-то морду удобней чистить, — вдруг сказал Демин.

— Почему? — наивно поинтересовался «тургеневец».

— А потому что она больше!

Алена засмеялась, и тут Демин врезал Крысе, что называется, промеж глаз — точно в переносицу и частично в лоб... В инструкциях по каратэ сказано, что после первого удара надо еще «добавлять». Здесь этого не потребовалось. Крыса грохнулся на траву, потом сел, но без всякого намерения вставать. Впрочем, это все было позже. А сразу после удара Демин стал рядом со Славкой:

— Ну как? Двое на двое, есть желание?

Один из тургеневских наклонился над сидящим Крысой. Он вроде бы и не трусил, он вроде бы просто исполнял роль сестры милосердия. Демин подождал мгновение:

— Козлы вы! — На это тургеневские никак не среагировали. Тогда Демин негромко, но очень внятно объяснил на не совсем так называемом «печатном языке», куда, по его мнению, должны незамедлительно отправиться тургеневские. Затем Демин сделал такое лицо, как будто ему душно здесь находиться — в одной компании с этими трусами, и он сказал Славке:

— Пойдем отсюда?

Алена, которая на протяжении всей сцены неотрывно смотрела на Демина, первой пошла за ним, потом и Славка.

Стали с тех пор общаться. А было это делом непростым. По крайней мере для Славки. Демин оказался неразговорчив. Вернее, он не умел то, что называется теперь «трепаться»... В Славкиной московской компании как? Вот приходит к тебе человек. Спрашиваешь:

— Ты чего?

А он: да ничего, дескать, так — потрепаться. И все ясно. Потому что существует такой способ общения: говори что хочешь, и хорош. Можно немного поострить, можно какую-нибудь сплетню поведать. Вот и все дела — очень нормальное времяпрепровождение, сиди и треплись. Только соблюдай некоторые правила. Ну, типа: всех известных личностей зови по именам, словно бы они твои знакомые с раннего детства. Например: Высоцкого — Володей, а Пугачеву — Алла, а Пола Маккартни — Пол. И если ты явился, то обязан выставить угощение: пару пакетов хрустящего картофеля или бутылку сока... Ну, и еще некоторые.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены