У нас быть-побывать да в воеводах,
Да Елисею Иванычу Паршакову!
У него же стругочки легоньки.
У него же гребцы молодые.
Все нашосточки, да кленовые».
Они по три дня по морю бежали.
По четыре дня, да не едали.
Как ко городу да надъезжали.
Ко Архангельскому да подъезжали.
Все Надину душу да заручали.
«Ты Надя-душа, да берегися!
Ты, Васильевна, да опасайся!»
«Елисея-молодца я не боюся.
Я во жены ему пригожуся...»
Пел он как будто без выражения и без мотива, но если прислушаться, мотив был – старинный, выразительный, ровный. Когда он кончил петь, Александра Михайловна спросила:
– Как они... гребцы-то... из Вишеры в Архангельск попали?
Спросила она не из любопытства, а чтобы не молчать и не чувствовать себя одинокой. Ей думалось, что Елисей обиделся на нее за что-то. За что?
– Из Вишеры в Архангельск?
– Да...
Охранник задумался, опустил голову. А потом пробормотал:
В 7-м номере читайте о нашей первой женщине-дипломате Александре Коллонтай, об истории написания портрета баронессы Икскуль фон Гильденбант – одного из самых известных произведений Ильи Репина, о жизни известнейшего театрального деятеля Владимира Ивановича Немировича-Данченко, о наших замечаетельных мастерах – реставраторах Русского музея, о создании свадебного марша Мендельсона, о великом русском ученом и путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, новый детектив Елены Колчак «Смерть в замке» и многое другое.
VII Всесоюзная выставка молодых в зале академии художеств СССР