У нас быть-побывать да в воеводах,
Да Елисею Иванычу Паршакову!
У него же стругочки легоньки.
У него же гребцы молодые.
Все нашосточки, да кленовые».
Они по три дня по морю бежали.
По четыре дня, да не едали.
Как ко городу да надъезжали.
Ко Архангельскому да подъезжали.
Все Надину душу да заручали.
«Ты Надя-душа, да берегися!
Ты, Васильевна, да опасайся!»
«Елисея-молодца я не боюся.
Я во жены ему пригожуся...»
Пел он как будто без выражения и без мотива, но если прислушаться, мотив был – старинный, выразительный, ровный. Когда он кончил петь, Александра Михайловна спросила:
– Как они... гребцы-то... из Вишеры в Архангельск попали?
Спросила она не из любопытства, а чтобы не молчать и не чувствовать себя одинокой. Ей думалось, что Елисей обиделся на нее за что-то. За что?
– Из Вишеры в Архангельск?
– Да...
Охранник задумался, опустил голову. А потом пробормотал:
В 9-м номере читайте о красавицах пушкинской эпохи вдохновлявших великих поэтов и живописцев¸ которые, в свою очередь, увековечивали их в своих полотнах и произведениях, о закрытой полицией первой выставке французского художника Амедео Модильяни, о создателе фильмов, вошедших в золотой фонд отечественного и мирового киноискусства, режиссере Алексее Германе, о прекрасной поэтессе Веронике Тушновой, о таинственном дневнике Михаила Михайловича Пришвина, новый детектив Ларисы Королевой «Шоу толстушек» и многое другое.
Повесть