— Проверяется, — ответил Сухов как-то уж совсем неопределенно, и я понял, что меня поставили на место. Дескать, мой номер восемнадцатый, нужно будет, меня позовут.
У кригеровского дома он через плечо сказал Вадику:
— Ты давай в жэк за управдомом, или кто там у них. И пусть понятых захватит. А мы пока поднимемся наверх, разведаем обстановочку.
В полумраке подъезда (в полумрачности, сказал бы я теперь) ничто не напоминало о вчерашней трагедии. Только на дверях первого лифта появилась теперь лаконичная табличка: «Ремонт».
Зато второй стоял на первом этаже. Сухов ткнул кнопку. Двери разъехались, но Сухов остался на месте. Подождав в недоумении, двери стали съезжаться, но тут Сухов сунул между ними ногу. «А?» — спросил он меня, и я согласно кивнул.
— Ну, тогда поехали, — сказал он.
В этих многоэтажных человеческих поселениях жизнь располагается симметрично по обе стороны от двух важнейших артерий: шахты лифта и шахты мусоропровода. Два коридора по четыре квартиры в каждом, и никто не обижен чрезмерным удалением от метрополии.
— Какая, говоришь, у старика квартира? — спросил Сухов, разглядывая наши невнятные изображения в матовом стекле коридорной двери.
— 125-я, — ответил я, не сомневаясь ни на миг, что Сухов сам прекрасно знает, какая.
Одно изображение подняло руку. И не успел я ахнуть, как Сухов нажал на кнопку под номером 125.
Резкий, дребезжащий звон запрыгал в мутном Зазеркалье. И почти сразу, будто неизвестный только того и ждал, послышался звук открываемой двери. В коридор выпала полоска света, прошелестели легкие шаги и замерли по другую сторону стекла.
— Вы к кому? — спросил робкий женский голос.
— Мы, гражданочка, из милиции, — солидно ответил Сухов.
Осмыслив эту информацию, язычок замка удовлетворенно цокнул.
— Здравствуйте, — сказал Сухов, просовывая в образовавшуюся щель руку с удостоверением.
— Ой, заходите, заходите, — запричитала женщина и сразу повернулась к нам спиной, как будто утратив всякий интерес — Вот ведь дела у нас, дела...
Я с облегчением увидел, что свет исходит из квартиры № 128, прямо напротив кригеровской. Мы с Суховым преследовали женщину по пятам и как-то так всей компанией прошли в открытую дверь, хотя никто нас туда не приглашал. В прихожей женщина наконец повернулась, дав себя разглядеть. Разглядывать, собственно, было нечего: вся она походила на маленькую серую мышку с худой невыразительной мордочкой, на которой выделялись только глазки, юркие, острые, горящие.
— Кругляк Анна Тимофеевна? — спросил Сухов, демонстрируя отличную осведомленность.
— Так точно, — неожиданно по-военному ответила мышка.
Тут в прихожую открылись еще две двери, и появились толстый дядька в штанах армейского образца, в майке, перекрещенной подтяжками, как пулеметными лентами, и толстый школьник, не успевший еще снять пионерский галстук. В нем я сразу признал одного из вчерашних мальчишек.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Отечество
Как добывают морскую капусту
На вопросы корреспондента «Смены» отвечает директор Средне-Уральского книжного издательства заслуженный работник культуры РСФСР Николай Еремеев