Повесть
Продолжение. Начало в №№ 17—19
В отделе иллюстраций сидела одна Лика и, высунув от старания кончик тонкого языка, клеила какой-то заголовок.
Вошел Феликс с пачкой фотографий и кинул их на стол.
— Можете полюбоваться на наших друзей. Фоторепортаж о дружеских встречах у Центрального телеграфа.
Я внимательно просмотрел все карточки, надеясь хоть где-нибудь на заднем плане увидеть человека, похожего на Марата. Но тщетно. Я сам не мог понять, зачем мне это нужно, ведь Сухов все равно запретил его разыскивать. Может быть, я просто хотел убедиться в его существовании, проверить, наконец, не наврал ли мне официант. Но, пожалуй, надо признать, что я скорее всего втайне жаждал повстречаться с ним вот так, случайно, не нарушая данного Сухову слова. Сухов прав: я действительно не знал бы в этом случае, как поступить. Но я надеялся действовать по обстоятельствам. И вдруг на заднем плане одной из карточек мелькнуло что-то знакомое. Я пригляделся: некто высокий в клетчатой кепке стоит себе, разглядывает витрины. Мне стало стыдно.
— Какие у нас планы? — спросил меня Феликс — Домой поедешь?
Я отрицательно покачал головой, и это движение, вероятно, породило одну идею.
— Слушай, Феликс, — сказал я, стараясь выглядеть озабоченно, — давно хочу посоветоваться с тобой по одному теоретическому вопросу. Как ты думаешь, можно приглашать в ресторан женщину, если она находится от тебя в служебной зависимости?
Громов посмотрел на меня подозрительно.
— В каком это смысле?
— Ну, если я ее начальник, а она, стало быть, моя подчиненная.
Феликс насупился, чувствуя подвох. Но я глядел на него безмятежными глазами.
— Это кому ты начальник? — наконец спросил он. — У тебя ж никаких подчиненных нет.
— Ты не понял, Феликс! Это теоретический вопрос!
— Ах, теоретический! — воскликнул он, включаясь в игру. — Тогда так: зависит от дальнейших намерений — одно дело, если... Тогда — ни-ни! А когда просто... Это пожалуйста!
— Значит, с целью, например, поговорить в спокойной обстановке о производственных проблемах...
— Бога ради! — подхватил Феликс.
— Ну, вот и отлично, — сказал я. — Мы сегодня с одной дамой ужинаем в ДЖ. А ты пригласишь Лику и составишь нам компанию.
Феликс вытаращил глаза, не зная, как реагировать.
— Странно, что никто не интересуется, удобно ли подчиненным женщинам принимать такие приглашения, — надув губу, сказала Лика Но тут же добавила: — Хотя бы теоретически!
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Бережливость — категория нравственная
Водный туризм
Наверное, долго еще не улягутся волнения и споры, сопровождавшие каждое выступление участников V Международного конкурса артистов балета