Молодое дело

Игорь Серков| опубликовано в номере №1293, апрель 1981
  • В закладки
  • Вставить в блог

Чувство гордости за величественные свершения советского народа, руководимого ленинской Коммунистической партией, вызвал у комсомольцев и молодежи XXVI съезд КПСС, провозглашенные им светлые идеалы мира и прогресса, великая программа «Все во имя человека, все для блага человека!». Решения съезда партии рождают у советских юношей и девушек глубокую личную ответственность за выполнение планов экономического и социального развития страны. Об одном из примеров этого рассказывается в сегодняшнем номере «Смены».

Хроника

За годы десятой пятилетки молодыми рабочими Ивановского ордена Ленина камвольного комбината имени В. И. Ленина в счет встречного плана выпущено дополнительно продукции на 43,9 миллиона рублей из 67,5 миллиона в целом по предприятию.

Практически все молодые рабочие основных профессий увеличили зону обслуживания оборудования, досрочно завершили задания десятой пятилетки. 70 процентов комсомольцев носят почетное звание «Ударник коммунистического труда».

У нее по-детски припухлое лицо, светлый чубчик выбивается из-под голубой косынки – косынки начинающей камвольщицы. Иногда ее легкая улыбка кажется чуть высокомерной, как это часто бывает у подростков. Случается, она вдруг улыбнется как бы невпопад, но потом понимаешь, что обращена эта улыбка не к собеседнику, а к своим уже сложившимся, но еще таимым мыслям – обычная юношеская черта. Ей семнадцать лет.

С той поры, как Галя Тихомирова стала учиться на ткачиху, пошел всего четвертый месяц. Мастерству ткачихи она до этого нигде не училась. Недавно стала работать на шестнадцати станках. А среднеотраслевая норма – шесть. Правда, на камвольном норма своя – девять.

– И получается? – невольно спрашиваю я. Понимаю, что, если бы не получалось, не доверили бы, и все-таки спрашиваю. Ведь хорошо помню: Валентина Голубева, лучшая ткачиха страны, уникальный рабочий талант, пришла на комбинат тоже в семнадцать, но после училища. И работать на шестнадцати станках стала только через десять лет – одна-единственная на комбинате. И всего-то тому – пять лет. Как тут не спросить!

А в ответ – та самая улыбка чему-то своему и взгляд, конечно, отведенный в окно. Только на этот раз часть улыбки и в мой адрес.

Чтобы уж окончательно и прямо выйти на интересующую нас тему, приведу одну реплику-воспоминание начальника отдела производственно-технического обучения Розы Георгиевны Хазановой. Случилось это во время ее поездки в Астрахань. На тамошнем камвольном комбинате, она разговорилась с молодой прядильщицей:

– Сколько лет работаешь?

– Да уже пять.

– А на скольких сторонках?

– На трех все время.

– А больше можешь взять?

– Не знаю. Не пробовала... Не предлагали...

Здесь Хазанова, рассказывая, каждый раз не выдерживает:

– Да разве у нас такое возможно! Что же возможно на Ивановском камвольном? И почему?

Факты, приведенные вначале, в некоторой степени отвечают на первый вопрос. Ответом на второй – почему это возможно, как достигнуто? – хочется заняться поподробнее.

Ивановский камвольный задумывался как образцовое предприятие. Таким его и построили. С этим же прицелом оснастили отменной по тем временам техникой. Рабочее ядро комбината составилось из лучших, опытнейших текстильщиков разных предприятий. В 1963 году, в год рождения уже знакомой нам Гали Тихомировой, камвольный выдал первый початок пряжи. В отделе кадров томилась очередь из желающих работать на комбинате. Брали далеко не каждого.

Уверенно и споро – этакий акселерат второй половины двадцатого века – камвольный набирал силу, выходил в первые ряды. Через четыре года была достигнута проектная мощность. Сознавая и не придерживая набранную силу, комбинат первым начал работу по составлению напряженного плана, который скоро по всей стране стал известен как встречный. Досрочно были выполнены восьмая и девятая пятилетки.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены