Модель на завтра

Алексей Воробьев| опубликовано в номере №1345, июнь 1983
  • В закладки
  • Вставить в блог

Не от расчетливой деловитости и топорного профессионализма такие мысли. От проникновения в суть окружающего мира, которое приходит к увлеченному человеку. От ощущения своего единства с этим миром.

«...Береза... Светлая, нежная. А ствол тугой, упругий, и уж если спилили ее, то нет лучше материала для инструмента. Ручки для молотка, стамески... В ладони береза хорошо лежит. Не то что этот, корявый, мрачный. Чего уставился? Одно слово – дуб. Ничего-то из тебя не выйдет, разве что на мебель... Да это уж не по нашей части...».

Деревья перешептываются ветвями и несут сладкую прохладную тень. Сергей вдруг оглядывается, словно забыв, что он в Подмосковье: «А кедр, где же кедр?»

Любимое дерево. Мягкое, теплое. Вкусное. Да, да, вкусное. Орехами пахнет. И кажется, все хранит на себе следы беличьих лапок. Мало осталось кедра. Каждый модельщик мечтает его в руки взять, а откуда возьмешь. Лет пять уже под плитой, в заначке лежат несколько досок, потихоньку отрезают от них по маленькому лакомому кусочку – для особо важных заказов. Истинная красота в нем.

 

Служил Сергей на Дальнем Востоке, и там, среди кедрачей, проснулось «почти хулиганское» детство, когда взялись шишковать. Гремела в ладони горсть орехов, и хотелось смеяться непонятно чему и выкрикивать какие-то гортанные звуки. Радость добытчика затмила все. А потом... Потом слезы стояли в глазах, когда во время лесного пожара, спасая еще не тронутые огнем участки леса, валили огромные кедрачи. Словно друзей обрекали на гибель. Словно по руке своей – топором. Деревья тяжело ухали на землю, с хрустом подминая совсем еще молоденьких кедрят, и именно этих, молоденьких, едва пробившихся Сергею было жаль больше всего. Ведь у них уже тоже имелся свой характер, складывалась своя песня...

 

Пожалуй, Дюжеву действительно повезло. Именно в тот раз, когда открыл он впервые дверь модельного цеха. Попал парень в «десятку». Выбрал дело единственное, главное. По душе. Не прельстился заманчивыми вариантами, хотя их было так много. Нашел свою дорогу.

Все остальные удачи рукотворны. Сотворены упрямством, мускулами, колючей натурой и беспокойным умом.

Годами ошибок, промахов, отчаяния и долгожданных открытий. Игра в поддавки с удачей не состоялась. Она просто не имела смысла, поскольку ставки в такой игре ничтожно малы. Не волнуют они настоящего рабочего, пусть даже и молодого.

Награды, премии, аплодисменты – всего лишь вешки на крутом подъеме. Подъеме до самого себя, до лучших качеств своей личности. Которая всегда значительней и ярче, чем кажется с первого взгляда. Которой предела нет. Поэтому много еще идти. И все в гору.

 

Молодой и современный – это тот, кто готов карабкаться дальше.

...Обеденный перерыв кончался, я сидел на лестничной площадке у дверей цеха и ждал Дюжева.

– Устраиваться? – подсел ко мне чумазый мальчишка.

– А ты?

– Я – уже.

– И надолго сюда?

– Насовсем. Здесь – интересно...

 

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены