– С тобой – все! Теперь задача для Тараскина и Пасюка. Значитца, ресторан имеет два зала в форме буквы «Г». В оба зала есть входы – один с улицы, другой из гостиницы. Вы проходите и садитесь в самом конце второго зала, блокируя вход-выход из гостиницы. Я зайду в ресторан первым и сяду в самой середине – у о>онтана, так, чтобы меня видно было из обоих залов. Шарапов двигается замыкающим. У входа в первый зал находится стойка с высокими стульчиками, называется бар. Вот ты, Шарапов, со своей заграничной внешностью и будешь нести службу у стойки. Сидеть тебе надо спиной к входу, вполоборота к стойке, тогда ты будешь всех просматривать, а твое лицо почти никто не увидит. Диспозиция ясна?
– Ясна.
– Как только мы уйдем, Копытин отгонит автобус к углу между Пушечной и Рождественкой – с этой точки вы можете наблюдать оба входа – и в ресторан и в гостиницу.
Я спросил:
– Что делаем, если опознаем Фокса?
– Спокойно пьем кофе на всю отпущенную финчастью сотню. Не глазеем на него, не дергаемся, не ерзаем. Все сидим на своих местах и ждем, пока Фокс отгуляет и начнет собираться домой или в туалет. Брать его можно только в гардеробе – он вооружен и в зале может положить несколько человек. Начинать по моей команде...
– Последний вопрос, – сказал я. – Глеб, мы его не можем перепутать? Ну, за другим погнаться? Мы ведь его в лицо не знаем, только по словесному портрету...
– Знаем, – твердо кивнул Жеглов. – Есть у меня человек, который его знает... Все, оперативка закончена. С богом! Тараскин и Пасюк, на выход!
Через минуту после них ушел Жеглов, а потом и мне отворил дверь своим костылем-рукоятью Копытин.
– Давай, старшой, ни пуха тебе, ни пера, – сказал он мне вслед и хлопнул по спине.
Я отдал гардеробщику свой плащ, потрогал локтем пистолет в боковом кармане, причесался перед зеркалом и поднялся по четырем мраморным ступенькам в зал. Народу было не очень много: я знал, что ресторан работает до трех часов ночи и собираются люди около девяти. Огляделся я быстренько и увидел, что нахожусь около той самой стойки с высокими табуретами, о которой говорил Жеглов. Табуретки, кожаные, мягкие, крутились на шарнире, как сиденья у пулеметной турели, и сверху мне было очень удобно озираться. А зеркала буфета в лучшем виде отражали входную дверь. Ко мне подошла буфетчица и вежливо сказала:
– Добрый вечер, добро пожаловать...
Я даже удивился, чего это она так обрадовалась моему приходу. И тоже ей приветливо сказал:
– Здравствуйте, давненько я не бывал у вас...
Бровки у нее белые, выщипанные, подведенные, и крендельки шестимесячной аккуратненько выложены под сеточкой с мушками.
– Что желаете выпить? Коньяк, водка, ликер, коктейль, пунш?..
И спрашивает негромко, доверительно, будто о секрете между собой мы сговариваемся и она мне тоном своим дает понять, что никому не разболтает, нигде не проговорится – что я у нее в баре выпивал.
– Вы мне кофе пока налейте и меню дайте, – сказал я ей тоже по секрету.
– Меню в обеденном зале, а у нас карточка, – сказала она не очень обрадованно.
– Ну, карточку давайте, – покладисто кивнул я.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.