– Нет, ничего не хочу...
За моей спиной хлопнула дверь, я бросил «косяка» назад, мимо прошел высокий мужчина в военной форме без погон и остановился в середине зала, оглядываясь не спеша, хозяйски, в поисках места. Или просто осматривался, не знаю, мне ведь его лица уже не было видно. Я только Жеглова с Соловьевым видел.
– Возьмите тогда «Мускат», его в буфете нет... – не отвязывалась от меня самоходка.
– И «Мускат» не хочу, – сказал я негромко, но твердо, глядя в сторону Жеглова.
А Жеглов вообще смотрел вбок, будто его больше всего на сеете интересовали золотые рыбы в фонтане. Дико гремел джаз «Путь далекий до Типперери», и прямо в мою сторону было повернуто лицо Соловьева – белое, смазанное во всех чертах, слепое от страха и ненависти, оно обращалось к вошедшему, как немой вопль ужаса и злобы, и я понял, что в десяти шагах от меня стоит Фокс.
И понял, что Жеглов тоже видит Фокса, я понял это потому, что, глядя в сторону, Жеглов что-то быстро беззвучно шептал этому трусливому идиоту Соловьеву, он наверняка приказывал ему отвернуться, но тот впал в паралич. Ничто – ни страх наказания, ни позор, ни презрение товарищей – уже не имело над ним власти, и только звериный, животный страх перед Фоксом, видимо, напугавшим его на всю жизнь, царствовал над ним безраздельно.
Я соскользнул с табурета на пол, а самоходка мне сказала:
– Вот наверняка понравится вашей девушке печенье «Птифур».
– Отвяжитесь, мамаша, – сквозь зубы процедил я. – Сколько раз говорить...
Фокс увидел Соловьева, он медленно поводил сухой головой на мускулистой шее, взгляд его замер на Жеглове, равнодушно разглядывавшем рыбок, только мгновение он смотрел на него, и я понял, что побоище разразится именно в зале, а не так, как мы планировали. Он стоял шагах в десяти от меня, и я мог бы броситься на него сзади, но Жеглов приказал: «Начинать по моей команде»...
– Фу, как вы грубо разговариваете! – заду дела рядом самоходка. – А еще совсем молодой человек, офицер, наверное...
– Отойдите... – успел я сказать. А Фокс быстро обернулся назад, взгляд его метлой прошел по залу, и стало ясно, что он меня «зацепил». Ну и черт с ним, он все равно в мышеловке: впереди – Жеглов, сзади – я. И мимо меня он .не проскочит, это уж будьте уверены!
Фокс еще стоял несколько секунд, будто раздумывая, остаться здесь или идти дальше, повернулся к самоходке и коротко, властно бросил:
– Марианна, иди сюда! – Сейчас он стоял лицом ко мне, и я видел, как поблескивают у него на кителе золотые лучики ордена Отечественной войны. Ну, подожди, подонок! И за чужие ордена ответишь!
Самоходка рванулась к нему, забыв обо мне, обо всем на свете:
– Добрый вечер! Здравствуйте, дорогой вы наш!.. Что вы желаете?..
Фокс наклонился над телегой, словно его и впрямь интересовал ее коммерческий гастроном. Он брал в руки бутылки, перебирал неторопливо коробки, а сам исподлобья присматривался к Жеглову и косился в мою сторону. Я сообразил, что он хочет взять в руки пару бутылок для рукопашного боя, и сделал два шага к двери, посмеиваясь е душе: значит, Фокс опасается доставать здесь «пушку», а бутылок его паршивых я не сильно боялся.
– Белый танец! Дамы приглашают кавалеров! – заорал саксофонист.
Все встали со своих мест, я на миг потерял из виду Жеглова, и тут произошло нечто совсем непонятное – Фокс громко сказал самоходке:
– Ну, что, давай, Марианна, потанцуем напоследок...
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.