– Удивительно. Кто же тогда может знать?
– Постройком.
– Господи боже мой, – ему было, наверное, под шестьдесят, но почему-то в этом разговоре она чувствовала себя старшей, – какой постройком? Я говорю о живых людях, о молодой семье. У постройкома – списки, справки, а тут живая судьба, которая летит в пропасть.
– Никуда она не летит.
– Летит. Я вам в третий раз говорю, что Вера Байкова уезжает, она уже подала заявление. Семья рухнет. Это нормально?
– Когда начиналась стройка, я целый год жил один, без жены. Очень хорошо было. Приду вечером: кофеек сварю, телевизор включу. – Он закрыл глаза и послал ей вторую улыбку, доверчивую, ясную, как у спящего младенца. – А что сейчас? Не успеешь дверь открыть – навстречу большой такой вопросительный знак: «Позже не мог прийти?» По-моему, она меня до сих пор ревнует.
Он совсем не так прост, каким умеет казаться. И глаза специально равнодушными делает, а сам все сечет. Ну, берегись, демагог!
– Андрей Андреевич, я ведь не родственница Байковых, не школьная их подруга. Я представитель газеты. И, наверное, мне придется написать статью, рассказать, как относятся на вашей стройке к молодым семьям.
– Почему же только к молодым? К старым мы тоже имеем отношение. А что, старые семьи не по вашему ведомству?
Издевается. На здоровье. У нее такая работа – надо иногда терпеть.
– Не по нашему. Мы молодежная газета.
– А вы сами замужем?
– Замужем.
– И дети есть?
– Есть. Один. Четыре года.
– И квартира есть?
– Есть.
– Это хорошо.
Он поднялся и вдруг оказался высоким. И совсем не грузным, прошел в угол кабинета к вешалке, бросил на руку плащ.
– Будем считать, что разговора у нас не было. Просто познакомились. Завтра я разберусь с вашими Байковыми.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.