Испытание чувств

Сергей Макеев| опубликовано в номере №1379, ноябрь 1984
  • В закладки
  • Вставить в блог

В работе он не думал о Морковине. Теперь же иных мыслей не было. Он не пытался им сопротивляться, знал, что бесполезно. Час ожидания состава измучил его.

Он разгружал вагоны в полдень, потом в четыре часа, потом в семь и в одиннадцать – уже в свете прожекторов. Ночевал в зале ожидания того же вокзала на скамье. Он ложился на тот бок, где в кармане, зашпиленном английской булавкой, были деньги.

Так прошел и другой день, и третий, и четвертый. Костя научился таскать ящики и ловко вязать их в штабеля. Грузчики прозвали его «Хромым» и часто выбирали бригадиром.

На вокзале он тоже примелькался. Даже милиционеры перестали будить его по ночам и проверять документы, хотя он зарос щетиной и обтрепался.

Через неделю после бегства из Морковина Костя пересчитал содержимое зашпиленного кармана и покинул Южный вокзал.

 

Костя Протопопов никогда специально не интересовался тряпками. Но из разговоров в общежитии знал, у кого можно купить и за сколько.

...Он позвонил в дверь многонаселенной квартиры в центре города. В щелку, не снимая цепочки, выглянул долговязый парень в дымчатых очках.

– Тебе чего? – удивился он, увидев перед собой небритого и помятого клиента.

– Мне Севу нужно. Он дома?

– Ну, проходи, – протянул парень и повел Костю по длинному коридору, лавируя между холодильниками, детскими колясками, велосипедами и сундуками.

Вошли в комнату. В креслах у журнального столика Костя увидел еще двоих, они играли в карты. В бокалах недопитое вино, пустая бутылка на полу.

– Здравствуйте, – поздоровался Костя. – Кто тут Сева?

Тощий коротышка повернулся к соседу, румяному толстяку. Спросил, не глядя на Костю:

– Это что за чучело?

Толстяк, как переводчик, обратился к Косте:

– Ты кто, парень?

– Я из Морковина. – ответил Костя. Он не знал, как точнее отрекомендоваться.

Коротышка опять спросил через толстяка:

– Что ему надо?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены