– Тебе холодно? – спросил он.
– Немножко. Он обнял ее.
– А сейчас холодно? Она покачала головой.
– Мне жарко. Подуй на меня – я от тебя вся киплю. Или кипу? Как правильно сказать, филолог?
Он хотел подуть. Но воздуха ему хватило лишь на то, чтобы самому не задохнуться.
И опять он не был уверен. «Разве такое может быть? – думал Костя. – Она – вечно звучащая, вечно в движении, всегда на свету (или это она сама свет?). И я – неподвижный и немой, всегда зашторенный... Мы ее обманули: я, и река, и луна, и эта ночь... А если так, что будет, когда обман ей откроется?!»
Люба беспокойно шевельнулась, и он послушно разомкнул руки.
– Хорошо, что мы не целовались, правда?
– Я как-то не обратил внимания, – признался Костя. – А почему хорошо?
– Я сама толком не знаю... Но это было бы как точка в конце предложения. Словно все ясно. А мне ведь еще ничего не ясно...
Она подошла к нему уже одетая.
– Пойдем? Наверное, ужасно поздно.
– Пойдем, – откликнулся он.
Костя подошел к валуну, где сложил свою одежду.
Все было на месте: майка, рубашка, сандалеты в дырочках.
Не было только джинсов.
Костя тупо смотрел на цепочку чужих глубоких следов – они вели в лес. Он пошел было туда, но опрокинул бутылку, стоявшую на земле, и остановился. Шампанское забулькало и зашипело. Пролилось, распространяя резкий запах.
– Костя! – позвала она. Ее костюм белел уже у начала тропинки.
– Иду! – откликнулся он. Но не пошел, а сел на валун и обхватил голову руками.
– Я же ничего не вижу, – пожаловалась она. – Здесь темно и страшно!
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.