Отправив Нину домой, я вошел в магазин. Он был совсем крошечный. Обстановка выдержана в стиле «ретро»: колокольчик с внутренней стороны двери, матовые бра на стенах, драпировка у входа в служебное помещение.
За прилавком стояла средних лет женщина. Раскрытая книга и очки, лежавшие на прилавке, говорили, что покупатели заглядывают сюда нечасто.
Поздоровавшись, я склонился над витриной. Она содержалась в образцовом порядке, но найти нужную вещь среди залежей резинок, карандашей, транспортиров оказалось делом абсолютно безнадежным.
– Вы что-то ищете? – пришла на помощь продавщица.
– Да, сувенир на память. Собственно, меня интересует талисман в виде желудевого человечка. У вас нет таких?
Она развела руками:
– Сожалею, но они давно проданы.
– Поищите, может, один все-таки завалялся? – попросил я.
– Простите, а вам для кого? – поинтересовалась она
Я все еще не терял надежды заполучить желаемое:
– Подарок хотел сделать – девушке. Продавщица улыбнулась и скрылась под прилавком.
– Сию минутку, – донеслось оттуда. Она громыхнула коробками, выдвинула и задвинула ящик. – Вот то, что вам нужно! – И протянула стальной брелок, сделанный в виде сердца, пронзенного стрелой.
Вещица была до предела безвкусной, но деваться было некуда, пришлось взять сердце вместе с торчавшей из него стрелой.
Выложив четыре рубля с копейками, я поблагодарил хозяйку магазина и засунул свое приобретение поглубже в карман, заранее зная, что никогда не смогу подарить его Нине.
Она ждала меня на ведущих к дому ступеньках, в руках – лист бумаги.
Сперва я решил, что это ее собственная записка, но, увидев выражение лица, понял, что Нина чем-то сильно напугана.
– Что случилось? Что с тобой?
Она протянула мне листок и, как автомат, в котором полностью раскрутилась пружина, опустила руки.
«Жду в 5. Стас».
Я отметил, что послание выполнено на том же сорте мелованной бумаги, что и анонимные письма, но написано от руки.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.