Играем в «спринт»

Николай Оганесов| опубликовано в номере №1379, ноябрь 1984
  • В закладки
  • Вставить в блог

 Рыбка, рыбка, помоги,

Золотая, сделай милость:

Подскажи девчонке той,

Чтоб в меня влюбилась, –

 жизнерадостно вещал певец под интенсивное кваканье синтезатора.

Я перевел взгляд на свою гладковыбритую физиономию и подумал, что двухдневная щетина меня явно не украшала. И еще подумал, что здорово изменился за эти дни: похудел, и скулы выперли, и складка появилась на лбу – раньше ее не было.

– Прическу поправим? – слегка заискивая, спросил мастер, пряча испачканную кровью ватку.

– А как у вас с чувством меры?

– В избытке, – улыбнулся он. – Будете довольны.

– Попробуйте, – согласился я.

Стрижка всегда вызывала у меня внутреннее противодействие, но то ли меня разморило пригревавшее в затылок солнце, то ли заворожили пассы, которыми, точно шаман, сопровождал свою работу парикмахер, – я настроился на философский лад и махнул рукой: пусть упражняется, надо же ему на ком-то тренироваться.

Заслышав стрекот ножниц, я прикрыл глаза и постарался сосредоточиться. Этому немного мешало транзисторное крещендо, но история наших отношений с Герасем – а именно ее я восстанавливал в данный момент – не требовала особого напряжения памяти.

Мысленно я опять проследовал в «Страус», познакомился с барменом, снова торговался из-за вознаграждения, потом под жалобные стенания Герася отправился к драмтеатру, оттуда на «тропу», где мы встретили Стаса. Затем переговоры, к которым Герась допущен не был, и его финальное появление в ореоле из розовых лепестков...

На этом месте я споткнулся, чувствуя, что упустил что-то существенное, и начал медленно прокручивать ленту назад. Ага, вот оно: сцена ожидания на лавочке или нет, чуть раньше...

У Стаса есть машина – «Лада» новейшей модели. О ней говорил Герась. перечисляя достоинства своего метра: «Ладу» на этом деле поимел – уметь надо!» Так, кажется.

Может, пока не поздно, перезвонить в отдел – пусть глянут, нет ли на этой самой «Ладе» вмятины где-нибудь в районе радиатора?

Еще недавно я бы не раздумывая помчался к телефону и выложил все, что думаю по этому поводу. Но то недавно. Последнее время со мной вообще происходило что-то странное: сейчас, вспоминая парня, сидевшего во вторник на набережной и грезившего о легкой молниеносной победе над противником, я едва узнавал в нем себя, как будто с тех пор прошло бог знает сколько времени. А ведь это было три дня назад! Да что три – даже вчерашний Володя Сопрыкин казался мне другим, не таким, каким был сегодня.

 «Нет, звонить не буду, – решил я. – Стаса трогать нельзя. У него нюх, как у гончей: один неверный шаг, и тебе уже никогда не узнать, за какие услуги платил он Кузнецову, за что ссужал его деньгами и покрывал его расходы, где он был пятнадцатого, где семнадцатого и где вчера между шестью и семью вечера».

Ладно, разберемся. Вернемся к вопросу о машинах. Самое время провести маленькую инвентаризацию автопарка, которым располагают общие знакомые Сергея и Герася, а теперь и мои тоже.

Во-первых, Стас с «Ладой».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены