Фотопутешествие с Юлианом Рибиником
Каждый год – чаще всего, в апреле – Иерусалим становится центром всего мира: сюда съезжаются верующие – на Пейсах и на Пасху. Любая из узких улочек обязательно приведет к святому месту. На территории древнего города, который по площади раз в десять меньше, чем Москва, располагаются все основные исторические и религиозные ценности трех религий: Голгофа и Храм Гроба Господня, Стена плача и Храмовая гора, мечети Аль-Харам аль-Шариф – христиане, иудеи, мусульмане не могут поделить Священный город между собой.
Иерусалим, в прошлом – столица древнего Иудейского царства, сегодня – официальная столица Израиля. Правда, это внутреннее мнение мировое сообщество не разделяет, и большинство посольств и представительств транснациональных корпораций находится в Тель-Авиве. Тем лучше: Иерусалим сохраняет древнюю, неспешную и мистическую атмосферу, хотя тысячелетние традиции идут здесь рука об руку с мировым прогрессом.
Чтобы попасть в Старый город, нужно пройти контроль – иногда тут случаются теракты. Арабские территории, расположенные по сторонам дороги, ведущей к Иерусалиму от Тель-Авива, отгорожены бетонными заборами и колючей проволокой. Но внутри самого Священного города жители умудряются сосуществовать без неприкрытой агрессии, а туристов заранее предупреждают, что играть на религиозных чувствах иерусалимцев не стоит.
Что, впрочем, не мешает приезжим радоваться жизни в Иерусалиме – проникаться атмосферой древнего места, покупать забавные мелочи и дорогие ковры. Даже цены в кафе не вызывают раздражения – чего еще ожидать от туристического центра?
…Но есть и важное, вечное – то, за чем приезжают все эти люди, даже если и сами не осознают того, не отдают себе отчета: в Иерусалиме отступают все печали, и небо становится ближе. В апрельском свежем воздухе – жара еще только собирается придти в Иерусалим – таится ожидание и загадка. И, кажется, в древние ворота вот-вот войдет Тот, Кто знает ответы на все вопросы…
В 9-м номере читайте о Верховном канцлере Российской империи в годы правления Елизаветы Петровны Алексее Петровиче Бестужеве-Рюмине, о нелегкой, драматической судьбе первого российского посла в Афганистане Ивана Викторовича Виткевича, о Надежде фон Мекк – женщине, видевшей смысл своего существования в музыке Петра Ильича Чайковского, о жизни и творчестве Квентина Тарантино, окончание остросюжетного романа Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.
Княгиня Демидова
Великий мистификатор Д'Эон Де Бомон
История одной фотопленки
Мобильная кулинария Алексея Нгоо
Фотопутешествие с Денисом Семеновым