Фотопутешествие с Юлианом Рибиником
Море и небо, небо и море. Яркие, первозданные, первобытные краски. Кажется, что в этой стране до сих пор все – как в те самые времена, когда Северная Америка и не слышала про европейских колонистов. Хотя, конечно, их следов тут не счесть – и в Сан-Хуане, и в Понсе, и в Аресибо, и в Кабо Рохо – в разных маленьких пуэрто-риканских городках величественные кресты, надежные форты, маяки и церкви напоминают об испанском владычестве.
Одно из первых поселений колонизаторов прозвали Пуэрто-Рико («Богатый порт»). Позже так стали называть всю страну, а ее столицей стал Сан-Хуан. Город заложили в 1521 году и оснастили грозным фортом Фуэрте-Сан-Фелипе-дель-Морро, дабы уберечься от набегов британских, голландских и французских пиратов.
Здесь было неспокойно несколько веков подряд. Сейчас территория Пуэрто-Рико – идеальное, тихое место для того, чтобы побыть наедине с собой и природой. Это царство ученых, которые изучают космос (в Аресибо расположен самый большой радиотелескоп в мире); историю и геологию (на территории страны находятся карстовые пещеры, Церемониальный парк индейцев таино и парк Кагуана, с залежами ритуальной посуды и прочих артефактов); флору и фауну (в лесах Эль-Юнке скрываются исчезающие виды животных, растут древние папоротники, а в прибрежных водах исследователей ждут киты, дельфины и коралловые рифы).
Пуэрто – царство серферов, которые любят здешний прибой, а также ночные клубы той жаркой страны. И туристов, которые часами стоят на маяке Эль-Фаро, не в силах оторвать взгляд от бесконечной линии берега, острых утесов и пронзительно-синих вод Карибского моря, где-то незаметно сливающихся со столь же бесконечным, вечным, отчаянно синим небом.
В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Об этих двух женщинах известно очень немного. Пожалуй, лишь то, что одна из них была женой, а вторая – любовницей царевича Алексея.
Мобильная кулинария Алексея Нгоо
История одной фотопленки
Фотоочерк Александры Деменковой