Гость

Михаил Белавин| опубликовано в номере №1426, октябрь 1986
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Это ты от гордости.

— Не знаю... Как ты там?

— А как? Людей много вьется. Только друзей особых... не случилось.

— На завод ходил?

— Нет. Хочу спросить: ну, не было б Дуганова...

— Вот ты о чем... — Уфимцев забарабанил пальцами по столу. — Был бы другой.

— Другой, — эхом отозвался Павел. — Сенька Капитонов, Андрей Родионов или ты?

— Может, и я. Завод в те годы план заваливал. Помнишь? А ты повеселее всех работал. Сейчас у нас каждый столько обжигает, сколько ты делал. Есть такие, кто и побольше выдает.

— Это хорошо...

Когда Уфимцев ушел, Павел перебрал весь разговор. Петька сказал правду. На душе даже легче стало. Правда только такой и может быть.

И еще Дуганов подумал: «...Ужель не разрешат... Больше ничего мне не нужно...»

 

Владимир Николаевич Вагин сидел в кожаном черном кресле и, отдыхая от дел, устало смотрел на заводской двор. У окна стояло знамя. Первый раз его поставили здесь, когда завод после дугановских высоких съемов кирпича вышел вперед. Потом успех удалось закрепить.

Директор увидел Дуганова, удивился: откуда? Чудеса! Встал из кресла. Вышел из-за стола. Сжал Дуганову руку.

Гость сел. Помолчали. Оба думали об одном и том же: что уже прошло, кончилось.

У Вагина в нижнем ящике стола до сих пор лежала дугановская брошюра — первые дела, первые слова... Было поручение министерства: помочь Дуганову написать о своем опыте. Он, Вагин, и написал.

— Ты прочел, когда виза твоя потребовалась.

— Читать я любил, — усмехнулся Дуганов. — Про свою личность, как же. Хорошие слова, складные.

— Бумага — она и есть бумага.

— Ну да. Гляжу — книжка. Моя. Вот, мать честная, а писали вы. Я мозгами не работал.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 10-м номере читайте об одном из самых популярных исполнителей первой половины XX века Александре Николаевиче Вертинском, о  трагической судьбе  Анны Гавриловны Бестужевой-Рюминой - блестящей красавицы двора Елизаветы Петровны,  о жизни и творчестве писателя Лазаря Иосифовича Гинзбурга, которого мы все знаем как Лазаря Лагина, автора «Старика Хоттабыча», новый остросюжетный роман Екатерины Марковой  «Плакальщица» и  многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Волшебный звук

Портрет солиста ленинградского Академического театра оперы и балета имени С. М. Кирова, лауреата Государственной премии СССР, народного артиста РСФСР Юрия Марусина

Демагогия

Слова, не подкрепленные делом, полуправда, нежелание видеть истинное положение вещей, привычка делать только то, что прикажут... — вот с чем столкнулись молодые рабочие

Твой автопортрет

Заполнив анкету «Смены», 4 тысячи читателей стали соавторами социологического исследования, предпринятого журналом