DVD: Кто есть кто, Еще вчера, Баязет, Spartacus

Александр В. Волков| опубликовано в номере №1738, август 2009
  • В закладки
  • Вставить в блог

Август 2009

«Кто есть кто» (Flic ou voyou) (Франция, комедийный боевик, 103 мин. Режиссер: Жорж Лотнер. В ролях: Жан-Поль Бельмондо, Жорж Жере, Жан-Франсуа Бальмер и др. Cinema Prestige), 1979. Выход на DVD – 2009. 

Из Парижа в небольшой город приезжает инспектор с особыми полномочиями. Он чрезвычайно крут – сначала задает вопрос, дает шанс ответить, а потом очень больно бьет. Он – «гроза» женщин, хоровод красавиц на экране возглавляет шикарная Мари Лафоре. Он – каратель, меч справедливости, но зритель большую часть фильма радостно и счастливо смеется. Пожалуй, если что-то французам действительно удается, то получается специфически тонким, звонким, улыбчиво-неподатливым, умным и ловким. Только в «Профессионале» – другом фильме того же режиссера – Жоржа Лотнера, с той же суперзвездой в главной роли – Жаном-Полем Бельмондо, – удалось достичь лучшего сочетания галльской иронии, детективной жестокости и щемящей ностальгии.

«Еще вчера» («Only Yesterday») (Япония, анимационная романтическая драма, 119 мин. Режиссер: Исао Такахата, RUSCICO), 1991. Выход на DVD – 2009.

Ощущение от этой анимационной картины трудно передать словами – для этого пришлось бы снять еще один фильм, только лучше. Формально – это аниме, но ничего от привычной большеглазой футуристической стрелялки нет. Люди, работающие на легендарной студии Ghibli – ее основатель и знаковый персонаж Хаяо Миядзаки выступает тут как исполнительный продюсер – мастера невыразимого. Получаемый эффект, как всегда, тревожен и почти волшебен, хотя история проста – молодая девушка попадает в места, где жила маленькой девочкой, и ностальгия просветляет ее, показывает, что ей нужно в жизни. Гипнотически гармоничная картинка рассказывает больше, чем диалоги, игра цвета – важнее сюжета, а самые очевидные поступки и отношения героев по-настоящему трогают, задевают и волнуют.

«Баязет» (Россия, военная драма, 530 мин. Режиссеры: Андрей Черных, Николай Стамбула. В ролях: Алексей Серебряков, Ольга Будина, Александр Дьяченко и другие. СР Диджитал), 2009.

Сериал по роману Валентина Пикуля – кино злое, неторопливое и жестокое, ритмически близкое бесконечным кавказским войнам. Русский гарнизон защищает крепость Баязет – агрессоры рвутся в Чечню и Дагестан. Турок много, но нашим удается на протяжении двенадцати серий с переменным успехом отбиваться. Несколько наивные батальные сцены и, в худших традициях – идиотически примитивный противник. Можно сделать скидку на то, что это все-таки сериал. Картина, судя по пост-комментариям историков, далека от точной передачи взаимоотношений реальных героев обороны Баязета. Но это ставили в вину и Пикулю. Зато в том, что удачно передан смысл происходящего и эмоциональная, энергетическая насыщенность событий – сомнений нет.

«Spartacus». Carlos Acosta. The Bolshoi Ballet (Франция-Россия, фильм-балет, 133 мин. + 43 мин. Режиссер: Юрий Григорович (хореография), Росс МакГиббон (TV). В ролях: Карлос Акоста, Александр Волчков, Нина Капцова, Мария Аллаш. Decca/Юниверсал Мьюзик), 2009.

Когда в новом тысячелетии в роли вождя мятежных рабов появился Карлос Акоста, на старый балет удалось взглянуть по-новому. «Диковатый», небритый кубинец большой кошкой двигается по сцене, насыщая пространство энергией и создавая эротичный контраст с гибкими танцовщицами кордебалета. Фильм хорошо снят – очевидны красота и линий, и движений и бурливой, шумной музыки Арама Хачатуряна, ощутима тайна, рельефно переданы понты надутых римлян и драматизм финальных сцен. В подобных изданиях важен подбор бонусов – тут под эту радость отведен отдельный диск, на котором – четыре ролика, рассказывающих о работе над балетом, и четыре интервью с Акостой.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этой рубрике

Давление среды

Центр дизайна Artplay переехал на площади завода «Манометр»

«Гаражное» искусство

Как бывший автобусный парк превратился в центр современной культуры

в этом номере

Авангард, который придумали Русские

В Третьяковке выставили произведения американских художников из России