Август 2009
Из Парижа в небольшой город приезжает инспектор с особыми полномочиями. Он чрезвычайно крут – сначала задает вопрос, дает шанс ответить, а потом очень больно бьет. Он – «гроза» женщин, хоровод красавиц на экране возглавляет шикарная Мари Лафоре. Он – каратель, меч справедливости, но зритель большую часть фильма радостно и счастливо смеется. Пожалуй, если что-то французам действительно удается, то получается специфически тонким, звонким, улыбчиво-неподатливым, умным и ловким. Только в «Профессионале» – другом фильме того же режиссера – Жоржа Лотнера, с той же суперзвездой в главной роли – Жаном-Полем Бельмондо, – удалось достичь лучшего сочетания галльской иронии, детективной жестокости и щемящей ностальгии.
Ощущение от этой анимационной картины трудно передать словами – для этого пришлось бы снять еще один фильм, только лучше. Формально – это аниме, но ничего от привычной большеглазой футуристической стрелялки нет. Люди, работающие на легендарной студии Ghibli – ее основатель и знаковый персонаж Хаяо Миядзаки выступает тут как исполнительный продюсер – мастера невыразимого. Получаемый эффект, как всегда, тревожен и почти волшебен, хотя история проста – молодая девушка попадает в места, где жила маленькой девочкой, и ностальгия просветляет ее, показывает, что ей нужно в жизни. Гипнотически гармоничная картинка рассказывает больше, чем диалоги, игра цвета – важнее сюжета, а самые очевидные поступки и отношения героев по-настоящему трогают, задевают и волнуют.
Сериал по роману Валентина Пикуля – кино злое, неторопливое и жестокое, ритмически близкое бесконечным кавказским войнам. Русский гарнизон защищает крепость Баязет – агрессоры рвутся в Чечню и Дагестан. Турок много, но нашим удается на протяжении двенадцати серий с переменным успехом отбиваться. Несколько наивные батальные сцены и, в худших традициях – идиотически примитивный противник. Можно сделать скидку на то, что это все-таки сериал. Картина, судя по пост-комментариям историков, далека от точной передачи взаимоотношений реальных героев обороны Баязета. Но это ставили в вину и Пикулю. Зато в том, что удачно передан смысл происходящего и эмоциональная, энергетическая насыщенность событий – сомнений нет.
Когда в новом тысячелетии в роли вождя мятежных рабов появился Карлос Акоста, на старый балет удалось взглянуть по-новому. «Диковатый», небритый кубинец большой кошкой двигается по сцене, насыщая пространство энергией и создавая эротичный контраст с гибкими танцовщицами кордебалета. Фильм хорошо снят – очевидны красота и линий, и движений и бурливой, шумной музыки Арама Хачатуряна, ощутима тайна, рельефно переданы понты надутых римлян и драматизм финальных сцен. В подобных изданиях важен подбор бонусов – тут под эту радость отведен отдельный диск, на котором – четыре ролика, рассказывающих о работе над балетом, и четыре интервью с Акостой.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Зачем знаменитый сербский режиссер построил собственный город
Муза Пауля Рубенса
Картина «Пир в доме Левия»
Считает культовый немецкий архитектор Сергей Чобан
Wordspy.com, проект Пола Макфедриса