Чтение: Маркович, Суси, Дяченко, Буковски

  • В закладки
  • Вставить в блог

Сентябрь 2008

Н. Маркович, «Я — необитаемый остров». Рипол-классик, 2008

Жила-была вполне себе самостоятельная девушка, никого не трогала. Вышла замуж, развелась, открыла свое дело. И вдруг наслучался в ее жизни харизматичный мужчина и убедил ее, что им вместе просто необходимо сделать журнал без тормозов! Героиня ввязывается в авантюру. Конечно же, ее ожидает огромное количество жизненных перипетий, борьба за самоутверждение и попытки научиться быть слабой женщиной рядом с сильным мужчиной. «Женщина — это остров, мужчина — корабль. Женщина должна уметь отпустить его в путь, не задерживать в порту, и только тогда он вернется», — считают и героиня, и писательница. От иных современных сочинительниц городских романов Наталью Маркович отличают мудрость, интеллект и оптимизм, отсутствие пафоса и честность. Поэтому читать забавно и даже познавательно. Это третья книга автора бестселлеров Anticasual и Flutter Натальи Маркович. Интервью с Наташей читайте в октябрьском номере «Смены».

Г. Суси, «Лоскутный мандарин». Рипол-классик, 2008

В оригинале книга называется The Music-hall roman, и действие ее разворачивается под аккомпанемент музыки и грохота рушащихся зданий — с первой сцены до драматического финального аккорда. Партии действующих лиц и аккомпанемент поначалу кажутся не связанными друг с другом, но к середине повествование обретает ясность и абсурдистскую гармонию. Со второй части от романа уже нельзя оторваться, поскольку желание все-таки разобраться в этом становится самоцелью. Забудьте про Берджесса, Мандарин здесь не фрукт, а имя дважды собственное. Это название и имя главного героя того самого мюзикла, о котором речь — в авторском варианте. Сюжет мюзикла играет роль вставной новеллы, выражая квинтэссенцию романа, что вкупе с некоторыми откровенными сценами вызывает аналогию с «Метаморфозами» Апулея. Любители неожиданных сюжетных поворотов, психологизма и хорошего литературного языка не пожалеют, что взялись за эту книгу.

М. и С. Дяченко, «Vita nostra». Эксмо, 2008

«Я никогда не попрошу от своих студентов ничего невероятного», — утверждает куратор курса в Институте специальных технологий Фарид Кожевников. Просто — обязательный утомительный бег каждое утро, в четыре часа. Проспал? У мамы сердечный приступ. Не сдал сессию? Умерла бабушка. Самый лучший мотиватор — страх, даже не любовь, хотя и любовь — тоже. В этом странном мире стираются все границы, и гротеск становится явью. Но что будет потом, когда все уроки будут выучены, и все экзамены в Институте будут сданы? В кого превратятся вчерашние студенты? История о любви, воле и дружбе, рассказанная Мариной и Сергеем Дяченко, в очередной раз удивила фантазией и сюжетом. Причем не только «Смену», но и прожженно-компетентного Сергея Лукьяненко. «Хорошая книга», — утверждает он в своем ЖЖ, и присуждает «Vita nostra» 10 баллов по литературным достоинствам, необычности сюжета, увлекательности и изображению персонажей.

Ч. Буковски, «Женщины». Эксмо, 2008

Он закончил с работой на почте и прочими подсобными трудами. Он зарабатывает на выпивку, квартиру и женщин тем, что пишет об этом. Он не знает, чем можно заниматься еще — разве что ходить на бега? — и оттого тоскует. Это лирик и романтик, воспевающий жизнь и женщин в натурализме, граничащем с физиологизмом и похабщиной, но все же в них не переходящем. Он просто пытается получше изучить предмет, чтобы лучше о нем писать. «Я должен дегустировать женщин, чтобы взаправду их познать. В уме я могу изобретать мужчин, но олитературить женщин, не познав — нет», — признается Буковски устами своего героя. Книга, как и другие произведения великого американского бунтаря, до предела автобиографична. У Буковски — хороший язык, у Немцова — хороший перевод. Не слушайте тех, кто утверждает, что Чарльз Б. — похабник. Да, мат; да, описания соитий. Но он не демон — он просто не знает, куда ему идти, он признается в этом с весьма уместной и симпатичной самоиронией.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этой рубрике

Прохожие

Истории натурщиков

Вдовствующая невеста

Ксения Годунова

в этом номере

Не верь глазам своим, верь языку

Что такое молекулярная кухня?

Культформат

Почему романы и повести издают сегодня чаще рассказов

«Высокоумная»

Наталья Борисовна Долгорукая