Dura lex, sed lex

О Лаврова, А Лавров| опубликовано в номере №918, август 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

Стрепетов ринулся в прошлое, в ночь, посадил на приступочек Коврова, поставил рядом Ваську. Васька зябко передернул плечами и начал постукивать ботинком о ботинок. Ковров зачерпнул ладонями из сугроба. Стрепетов выпрыгнул из машины и побежал к палатке. - Снег отрывисто взвизгивал под сапогами... на вывеске был отбит уголок... Васька на мгновение застыл, потом отвернулся и поправил кепку... Стоп. Еще раз, не торопясь. Увидя Стрепетова, плавно, как в кино при замедленной съемке, Васька стал поворачиваться широкой спиной. Поднятый воротник закрывал нижнюю часть лица. Вот он взялся обеими руками за кепку и надвинул ее на лоб. Та-ак!

Прокрутим ленту дальше. «Подежурь на уголке», - сказал Ковров и добавил что-то. И тогда Васька ушел, Нет, еще раньше было... Какая-то фраза, которая им не понравилась, которая заставила Стрепетова почувствовать, будто он сказал бестактность. Вот! Он сказал: «Мало нам было жуликов, еще завелись психи с пистолетами». Ну, конечно, - «...мало нам было жуликов...». Тогда-то они и обиделись. И Васька ушел от греха, а Стрепетов не сумел, не успел его удержать. Впрочем... Он бы все равно ушел, так или иначе. Теперь это ясно. Да и тогда где-то у порога сознания копошилась некая злая мысль, но Стрепетов подавил ее, решив, что додумает после.

- Васька Хромов у твоего потерпевшего и скрывался до воскресенья. А познакомились они давненько. Ковров был свидетелем по делу Хромова, когда тот судился за бандитизм. Сомнительным таким свидетелем, на грани соучастия.

- Где он теперь?

- Поищем - найдем...

- Но Савелов? Что могло их свести?!

- Не знаю. На Савелова компры никакой. Пожалуй... я бы на твоем месте не искал сложного. Ищи самого простого.

- Да... - машинально сказал Стрепетов. - Да, спасибо.

10

Весна зачиналась праздничная, сверкающая, великолепная. Перевалило за середину марта. Устоялось полное безветрие. Солнце подымалось на чистом голубом небе, разгоралось, с крыш тянулись вниз беспечальные, еще не плачущие сосульки, тротуары странно курились и местами даже высыхали, не родив ни единого ручейка. Мостовая вокруг сугробов потела, они слегка оседали, но упорно сохраняли зимний вид. И каждый вечер, подождав, пока поблекнет скромный розовый закат - будто нарочно для того, чтобы не отнять ни одной краски у весеннего дня, - находили тучи и сеяли сквозной редкий снежок. Каждое утро пахло солнцем и весной, и каждый вечер - свежим снегом.

- В такую погоду надо не жуликов ловить, а влюбляться и писать стихи! - рыдал Кока, мечась по райотделу.

А Стрепетову казалось, что у него внутри смерзся какой-то ком...

Головкин разделался с комиссией к концу недели. Он потребовал к себе Стрепетова, и тот пошел, неся тонкую лапочку, на которой Ада Васильевна, энергичное бесполое существо из канцелярии, твердо вывела: «Дело по акту огнестрельного ранения гр-на Коврова Г. Д.». Слова «по факту» были подчеркнуты жирной волнистой чертой. Ибо «по факту» (в противоположность формуле «по обвинению») означало, что дело не раскрыто и в каждой сводке из района в город в графе «Нераскрытые особо опасные преступления» стоит пренеприятная единица. Если Стрепетов, задумавшись, долго смотрел на папку, волнистая черта змеей сползала с картона и обвивалась вокруг Петьки Савелова плотными тугими кольцами...

Головкин молча читал дело. Зная там каждую бумажку в лицо, Стрепетов наблюдал, как он реагирует на перипетии следствия.

Дочитал, заглянул в начало и конец папки, что-то ища.

- Савелова для опознания потерпевшему не предъявляли?

Только не забывать, что они смотрят на вещи по-разному. Не проявлять никакого волнения. Беспристрастность и хладнокровие - только этим можно спасти парня.

- Потерпевший указывает другие приметы, - осторожно сказал Стрепетов.

- Ну, теперь, когда он увидит стрелявшего, он, весьма вероятно, сделает вывод, что лгать бессмысленно.

- Видите ли, Аркадий Аркадьевич...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Бумеранг

"Свободный мир" о себе: разоблачения, исповеди, признания

Три степени посвящения

Памирские записи