13 суток 8 часов 46 минут...
Вот сколько потребовалось времени, чтобы посмотреть все ленты, представленные 67 странами на IV Московский международный кинофестиваль.
688 репортеров, аккредитованных при пресс-центре фестиваля, на всех языках мира уже рассказали об этом большом событии в мировом киноискусстве.
В блокнотах корреспондента «Смены» - интервью с самыми молодыми звездами Московского фестиваля.
- Я расскажу об одной встрече - с Тамарой Макаровой.
«Не помню откуда, - сказала мне Макарова, - но ваша фамилия была мне знакома еще до того, как я увидела «Девушку из банка» и «Пепел и алмаз».
«Вполне понятно, - ответила я. - Когда-то я засыпала вас письмами с просьбой прислать фотографию. Но - увы... Видимо, почтовые неурядицы...»
Впрочем, дело не в этом. Я встретила человека, который многие годы был моим кинематографическим кумиром.
- Я снималась в семнадцати фильмах, работала с выдающимися мастерами немецкого кино. Но мне на всю жизнь запомнился один ассистент, вовсе не мастер...
Впервые я встретилась с ним в театре - он провалил меня на конкурсе. Затем он точно так же поступил, когда я хотела попасть в театральную школу. В третий раз...
Кинорежиссер Герхард Кляйн остановил меня на улице: кажется, я подходящий «типаж». Я пришла на студию. В комнате Кляйна находился все тот же ассистент.
«Будете играть этюд, - сказал Кляйн. - За вами ухаживает этот человек. (Он кивнул в сторону ассистента). Меня интересует, как вы будете себя вести в такой ситуации? Нужна предельная искренность».
Итак, этюд. Ассистент обнимает меня, и я со всего маху даю ему оплеуху.
Кляина устроили и моя искренность и мой темперамент.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.