Я храню в памяти ту айву отнюдь не как образчик гурийского юмора, хотя при желании можно представить его как плод неистощимого — даже перед лицом смерти — острословия Нодара Думбадэе. Суетясь под деревьями житейского благополучия, обтрясая их и не увертываясь от падающих на голову яблок, мы подчас безвозвратно и навсегда теряем самый дорогой из всех существующих на свете плодов.
— Где я только не был, по каким только рекам не плавал, а нашу Губазо-ули так и не прошел из конца в конец. От самых ее истоков и до низовья. А ты?
Думбадзе говорил это серьезно, уже не желая никого рассмешить.
Я не успел ответить на его вопрос и не сумел подняться к верховьям Губазо.
...Где-нибудь у «оби останови машину, выйди из нее и не спеша пойди по Военно-Грузинской. Останавливайся у придорожных могил, пей из Арагви и Терека, присаживайся к пастушьим кострам, вдыхай их горьковатый дым и выдыхай усталость сердца, изношенного от мнимых или действительных тягот своего житья-бытья. И тогда, быть может, ты поймешь, что имел в виду поэт, когда говорил о собрате: «Ему, чтобы сбыться, нужны были горы». И тогда, может статься, осознаешь мудрость иного постижения: «И вдруг мелькнет, как догадка, как слабая заря за березами — другая жизнь...»
Березы в моих горах светятся так же нежно, как и подмосковные. Только жить им намного труднее. И все же, искривленные ветрами и придавленные снежными обвалами, даже упав в альпийское разнотравье, они посылают свой скромный свет в переменчивое небо Кавказа, чтобы слить его там с яростным пыланием ледников.
Даже самая слабая былинка отчей земли наполняет душу светом той, другой — настоящей — жизни. А здесь не былинка — такая дорога и такие горы, что неизбежно, даже против собственной воли, не спрячешь, не отведешь глаз от вершин, к которым должно стремиться всегда.
В 9-м номере читайте о красавицах пушкинской эпохи вдохновлявших великих поэтов и живописцев¸ которые, в свою очередь, увековечивали их в своих полотнах и произведениях, о закрытой полицией первой выставке французского художника Амедео Модильяни, о создателе фильмов, вошедших в золотой фонд отечественного и мирового киноискусства, режиссере Алексее Германе, о прекрасной поэтессе Веронике Тушновой, о таинственном дневнике Михаила Михайловича Пришвина, новый детектив Ларисы Королевой «Шоу толстушек» и многое другое.
Мир капитала: мифы и правда о правах человека
Далекое — близкое
Московский зоопарк