— Тело? — взвизгнула женщина.
— Замолчите, — приказал ей полицейский.
— Но мы же знаем... Вам же сказали, что мы приходили в семьсот вторую... Мы...
— Да, я помню, вы навещали приятеля по имени Карвер Клементе, проживающего в семьсот второй квартире. Как он себя чувствовал, когда вы с ним расставались?
Последовало неловкое "молчание, затем женщина ответила:
— Вообще-то мы даже не заглянули в квартиру, а лишь постояли у двери. Женщина из квартиры напротив сказала нам, что у него гости, и мы ушли.
— Сказала, что у него гости?
— Да, кажется, что гости к тому времени уже покинули квартиру. Это были вон те двое.
— Надо взглянуть, — сказал полицейский. — Пройдемте.
Начальник отдела по расследованию убийств лейтенант Трэгг закончил осмотр квартиры и устало произнес, обращаясь к Мейсону:
— Надеюсь, вы уже успели сочинить правдоподобную версию о том, как это все получилось?
— По правде говоря, мне этот человек абсолютно незнаком. Живым я его никогда не видел, — ответил Мейсон.
— Понятно, — саркастически промолвил Трэгт. — Он понадобился вам в качестве свидетеля дорожной катастрофы или какого-нибудь другого происшествия, поэтому вы и решили заскочить к нему ни свет ни заря.
Мейсон ничего не ответил.
— Вам это может показаться странным, — продолжал Трэгт, — но меня очень интересует, как вы сюда попали. Женщина, проживающая напротив, утверждает, что вы стояли перед дверью не менее двух минут и звонили. Затем, когда она вышла из своей квартиры, чтобы высказать вам пару ласковых слов, приняв вас за подвыпившего гуляку, пытающегося разбудить охладевшую к нему подружку, она услышала звук открываемого замка. Мейсон угрюмо кивнул головой.
— Либо кто-то отомкнул эту дверь, либо она не была заперта, — развивал свою мысль Трэгг. — Не будь она заперта, вряд ли вы звонили бы в течение двух минут, не попытавшись толкнуть ее. Если за дверью кто-то был, меня интересует, кто именно. Может быть, скажете, кто впустил вас в эту квартиру?
— У меня был ключ.
— Ключ? Как бы не так! Мейсон кивнул головой.
— Тогда покажите мне его.
— К сожалению, теперь его у меня нет.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.