«Что значит быть Гретцки»

Татьяна Макарова| опубликовано в номере №1442, июнь 1987
  • В закладки
  • Вставить в блог

Все было настолько очевидным! Но президент ассоциации сказал: мы сочувствуем вам, но сделать ничего не можем.

Когда мы уходили с заседания, Уэйн рыдал. А за дверями нас ждали телекамеры. От нас стали требовать заявлений, деклараций, протестов... Вокруг парнишки раздували сенсационное дело.

И я сделал заявление.

«Мой отец — выходец из России, — сказал я. — Он воевал в канадской армии. Так вот, он перевернулся бы в своем гробу, если бы узнал, что его внук не может поехать в другой город с согласия своих родителей, жить там с людьми, с которыми ему хочется жить, заниматься тем, что ему нравится. Все, что делают с Уэйном, — несправедливость».

Потом мы бесконечно долго судились. Апелляции, суды, адвокаты, заседания... И никакого толка.

— Уэйн, — сказал я как-то в отчаянии, — придется тебе вернуться и играть в Брэнтфорде.

— Я не вернусь, — ответил он. — Ни за что.

В конце концов выяснилось, что у него есть один способ жить и играть в Торонто. Ему надо играть не за детскую команду, а за одну из юниорских. Когда мне предложили это, я взорвался:

— Это бред! В этой команде играют двадцатилетние парни. Это взрослые мужчины, а Уэйну четырнадцать лет, и весит он всего-навсего пятьдесят четыре килограмма. Да его попросту задавят у борта!

— Отец, — сказал Уэйн, — все будет хорошо.

Я сдался. И мы отправились на базу команды. Уэйн страшно нервничал. Знаете, почему? Он боялся, что его ждут только тренировки, а на игры его не решатся выпустить.

Но его выпустили. Он так старался, что тренер не мог не выпустить его. И в своей первой же игре он забросил две шайбы.

Конечно, мы с женой были на этой игре. Мы сидели на трибуне, замерев от страха. Уэйн выглядел таким крохотным и хрупким на льду среди здоровых, агрессивных парней!.. Надо сказать, что он сам знал это и сначала даже пытался тренироваться в доспехах, которые носят защитники, а не нападающие, — так ему хотелось выглядеть на льду повнушительнее, чтобы хоть ноги выглядели помощнее. Но в этих щитках он просто не мог кататься...

И вот он на льду — теленок среди бизонов. Наверное, поначалу у тренеров были сомнения, но, когда Уэйн забросил шайбу, они прошли. Настолько, что его выпустили на площадку даже тогда, когда были удалены два игрока и его команда осталась втроем!

— Они что там, спятили?! — взорвался я. — Мальчишке четырнадцать, он играет первую игру, а они его выпускают в меньшинстве! Когда их трое против пяти!

Но Уэйн сыграл. Сыграл нормально. Когда в конце игры противник снял вратаря, чтобы спасти матч, Уэйн спокойно наказал их, забросив шайбу в пустые ворота. Да, он выжил тогда, играя против взрослых парней. Не просто выжил, а победил.

Он и дальше играл успешно. Но, честно говоря, ему еще многому надо было учиться. Здесь были другие скорости. А особенно плохо ему приходилось в силовых единоборствах. Но он терпел, и, в общем, дело у него ладилось. Самое важное, что он себя снова нормально чувствовал. Он снова улыбался, чего с ним давно уже не случалось в Брэнтфорде.

Но тут деятели из Ассоциации детского хоккея Онтарио узнали, что Уэйн преуспевает в юниорской команде, а значит, вырвался из-под их власти, и затеяли борьбу за его дисквалификацию. Чтобы в дальнейшем вернуть его опять в Брэнтфорд. Ведь в Брэнтфорде Уэйн был «гвоздем программы» и приносил им немалые прибыли. Опять поднялся страшный шум в газетах!.. Но в конце концов нам удалось отстоять право Уэйна играть там, где он хочет.

Иногда он, посмеиваясь, говорил мне, указывая на кого-нибудь из своих партнеров:

— Вон видишь того парня, папа? Он уже женат, у него семья, а я еще даже не могу получить водительских прав.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Под угрозой

По материалам зарубежной печати

«Утешится безмолвная печаль»

Пушкин и Жуковский. История дружбы