– Это что, к рисовым полям? – резко переспрашиваю я.
Девушка, не обращая внимания на мой тон, объясняет:
– Там увидите дорожку.
Сворачиваю на невидимую под деревьями дорогу, машина подпрыгивает на ухабах, дорога извивается, выезжаем на заросший травой склон. Торможу. Голос невидимого в темноте Джулиано спрашивает, захватил ли я с собой электрический фонарик.
Протискиваясь сквозь заросли кустарника, Джулиано идет впереди, ругается, зацепившись за колючку. Останавливаемся на небольшой полянке.
Джулиано указывает на некоторое подобие лаза среди зелени, в глубине которого я ничего не вижу, потом в свете фонаря обнаруживаю пустые бутылки, обрывки бумаги. Лже-Сабина берет меня за руку, направляет свет немного левее – на узел тряпья, из которого торчат человеческая голова и две руки.
– Что это, черт возьми?
Отвожу ветку дерева, нагибаюсь ближе.
– Плохое место для смерти.
Луч фонарика освещает лицо девушки. Светло-каштановые волосы. Очки в черепаховой оправе. Когда-то ей, очевидно, нравились эти очки, теперь они соскользнули с носа, заляпаны грязью.
– Кто она?
Джулиано молчит, лже-Сабина отвернулась. Я рассматриваю бедняжку: хрупкая, худенькая, словно силуэт из модного журнала, спина сгорбилась в неестественной позе, голова повернута, щека в грязи, стекло очков разбито. Стараюсь не глядеть в широко открытый глаз.
– Ран не видно.
– Она, очевидно, упала.
– Откуда?
Оба молчат, приходится снова мне взять инициативу:
– Красивая, молодая...
– Да, была, – спокойно отвечает лже-Сабина. Вид тела не волнует ее.
Джулиано стоит в тени, неподвижный и молчаливый. Придется мне выразить чувство жалости, раз уж они молчат.
– Надеюсь, что она не очень страдала, такая тоненькая и хрупкая. Вы подозреваете, кто мог ее убить?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.