Черная кожанка

Инизеро Кремаски| опубликовано в номере №1280, сентябрь 1980
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Это что, к рисовым полям? – резко переспрашиваю я.

Девушка, не обращая внимания на мой тон, объясняет:

– Там увидите дорожку.

Сворачиваю на невидимую под деревьями дорогу, машина подпрыгивает на ухабах, дорога извивается, выезжаем на заросший травой склон. Торможу. Голос невидимого в темноте Джулиано спрашивает, захватил ли я с собой электрический фонарик.

Протискиваясь сквозь заросли кустарника, Джулиано идет впереди, ругается, зацепившись за колючку. Останавливаемся на небольшой полянке.

Джулиано указывает на некоторое подобие лаза среди зелени, в глубине которого я ничего не вижу, потом в свете фонаря обнаруживаю пустые бутылки, обрывки бумаги. Лже-Сабина берет меня за руку, направляет свет немного левее – на узел тряпья, из которого торчат человеческая голова и две руки.

– Что это, черт возьми?

Отвожу ветку дерева, нагибаюсь ближе.

– Плохое место для смерти.

Луч фонарика освещает лицо девушки. Светло-каштановые волосы. Очки в черепаховой оправе. Когда-то ей, очевидно, нравились эти очки, теперь они соскользнули с носа, заляпаны грязью.

– Кто она?

Джулиано молчит, лже-Сабина отвернулась. Я рассматриваю бедняжку: хрупкая, худенькая, словно силуэт из модного журнала, спина сгорбилась в неестественной позе, голова повернута, щека в грязи, стекло очков разбито. Стараюсь не глядеть в широко открытый глаз.

– Ран не видно.

– Она, очевидно, упала.

– Откуда?

Оба молчат, приходится снова мне взять инициативу:

– Красивая, молодая...

– Да, была, – спокойно отвечает лже-Сабина. Вид тела не волнует ее.

Джулиано стоит в тени, неподвижный и молчаливый. Придется мне выразить чувство жалости, раз уж они молчат.

– Надеюсь, что она не очень страдала, такая тоненькая и хрупкая. Вы подозреваете, кто мог ее убить?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены