Опубликовано в № 3, 2012
Я сижу и смотрю на часы - первый час ночи. На глазах слёзы. Любимого мужа до сих пор нет дома. Ужасные мысли лезут в голову, оформляются в еще более ужасные слова, и срываются с языка, как капли яда. Я истекаю злостью и чувствую себя самой настоящей змеей. В глубине души мне совестно: как можно отравлять подозрениями нашу с Коляном великую любовь? Но ничего не могу с собой поделать. К моему сожалению, к его сожалению... О! Он еще пожалеет, что задержался на этой дурацкой корпоративной вечеринке! И что пошел на нее! И что вообще устроился на эту работу!
Тихо, чтобы не разбудить спящего младенца, я приближаюсь к дверному глазку. На лестничной площадке светло и пусто, в подъезде тихо. Где ты, мой дорогой, любимый, единственный муж? Негодяй! Я отдала ему лучшую половину своей жизни (на данный момент, всего четыре года, но планы-то у меня были большие!), а что он? Где он? С кем он?!
Колян приходит в половине второго, когда я уже считаю свое сердце разбитым, а брачные узы разорванными в клочья. Он понес реальные потери: у него разбит кулак и разорвана куртка. По дороге к дому муж подвергся нападению грабителей, вступил в неравный бой, лишился бумажника и плитки шоколада, купленной для меня. Больше всего он сокрушается об утрате шоколадки.
Я люблю шоколад и своего единственного мужа и ненавижу уличных грабителей и саму себя. Боже, почему я такая ревнивая дура? Ладно, пусть дура, с этим претензии к природе, но почему ревнивая? Колян же никогда! Ни с кем! Ни за что! Что за...
Ревность – это производное от любви, как мутный самогон– производное от веселого молодого вина. "А твое сердце, выходит, перегонный аппарат?" – язвит внутренний голос. Я помалкиваю. Мне стыдно из-за своих недавних подозрений. В следующий раз я буду вести себя иначе.
«А будет и следующий раз?!» – коброй на хвосте взвивается моя ревность. Героический и несчастный муж смотрит на меня встревоженным взглядом, и я делаю нечеловеческое усилие, чтобы прикусить змеиный язычок...
Ну, что, кто-нибудь еще узнал себя в описании, или я одна такая мегера?!
Ревновать плохо. Ревновать противно и стыдно. Ревность – это яд. Но ведь в ма-аленьких, микроскопических таких, дозах яды могут быть и полезны, не так ли? Как говорится: «Доверяй, но проверяй»? Или вам больше нравится пространный лозунг: «Лучше не заподозрить виноватого, чем напрасно обидеть невиновного»?
Пройдите этот тест и узнайте, насколько легко вы поддаетесь ревности.
Случайно обнаружив на пиджаке любимого длинный белокурый волос, вы:
А) Орудуя щеткой, ругаете за плохую работу службу быта. Надо же, химчистка не удалила загрязнения тех давних времен, когда вы еще были длинноволосой блондинкой!
Б) Сетуете на тесноту и давку в общественном транспорте и переполненных офисных лифтах. Так не только чужую волосину, так и вшей можно подцепить! Закончив орудовать щеткой, заставляете любимого вымыть голову.
В) Устраиваете любимому головомойку, требуя поминутно отчитаться за время, проведенное вне дома, и проводите остаток вечера за просмотром фотоальбомов со снимками блондинистых знакомых и сослуживиц, прикидывая, кому бы проредить скальп.
Г) Скальпируете любимого.
На щеке милого, припозднившегося с работы, пламенеет подозрительное пятно. Вы думаете:
А) У бедняжки аллергия на общепит. В следующий раз отвезу ему в офис горячий ужин!
Б) Кажется, я не в курсе трудовых успехов любимого. Он явно принимал поздравления от коллег!
В 9-м номере читайте о Верховном канцлере Российской империи в годы правления Елизаветы Петровны Алексее Петровиче Бестужеве-Рюмине, о нелегкой, драматической судьбе первого российского посла в Афганистане Ивана Викторовича Виткевича, о Надежде фон Мекк – женщине, видевшей смысл своего существования в музыке Петра Ильича Чайковского, о жизни и творчестве Квентина Тарантино, окончание остросюжетного романа Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.
читайте в №№ 8-9