- Хотите, я вас научу?...
Она испуганно округлила глаза и замотала головой. Геннадий поспешно уточнил:
- Это очень просто, Оля. Главное - найти точку съемки, и потом от точки...
- О-ой, не надо-о, - жалобно протянула она. - Я ведь все равно ничего, ничего не пойму. Это вам кажется, что просто. Я же вижу, что вовсе это не просто.
Ольга побывала у Геннадия один только раз, любопытства ради. Правда, они часто прогуливались. Но жаль, что вечера были туманны, что белая мгла окутывала все вокруг - каждую живую душу, каждый безгласный предмет - липко и плотно, будто в вату упаковывала.
Но бывали другие вечера, бывали иные ночи.
Бывали ночи, когда почти натуральная луна Куинджи, наперекор всему перекочевав сюда с Днепра, висела в ненатурально высоком, обильно звездном и звенящем небе.
После кино в одну из таких ночей Ольга немного постояла, у своего дома, обозревая притихший, как бы вросший в берег комбинат, о чем-то помечтала и ушла спать.
Разбудил ее легкий стук в окно.
«Геннадий»,- подумала она и, запахнув на груди простынку, белая, как привидение, подошла к окну.
Точно, это был он. Несколько секунд Геннадий безмолвно вглядывался в окно, будто увидев в нем нечто непривычное, поразившее его до немоты. Потом поманил пальцем: выходите, мол...
Ольга торопливо оделась и вышла.
- Грешно спать в такую ночь.
- Да, вам можно говорить. А мне с раннего утра на работу.
Он нерешительно кашлянул и потоптался на месте.
- Сейчас, в окне, за темным стеклом, вы показались мне геммой, оттиснутой в драгоценном черном камне.
Ольга помолчала, вздрогнула от озноба. Ей приятны были эти слова Геннадия, хотя она и не знала, что такое гемма. Она была прямой девушкой, и она сказала:
- Я не знаю, что такое гемма. - А когда он объяснил, добавила: - Так бы и говорили, что брошь. Гемма... Красивое слово. И еще эта, как ее, камея, да?... Но только какая же я вам гемма?
Они побрели куда-то к морю, изредка, в такт шагам, сталкиваясь плечами. И эти молчаливые шаги и эти нечаянные касания плеч были весомее, значительнее, определеннее слов.
И ночь действительно была хороша, из тех, каких выпадает на долю острова одна-две...
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.