- Вы едете в Братск?
- Да. Возвращаемся в Братск.
- Вы там живете?
- Нет. Дом у нас не там.
- Так куда вы едете?
- Домой. В Братск.
(Разговор в вагоне)
Нам сказали, что сейчас за деревьями откроется на мгновение море. Мы стали ждать. Моря мы не увидели, но пересекли шоссейную дорогу от поселка Постоянного на ЛПК и сразу узнали ее.
А потом поезд остановился, и мы прочитали: «Братское море». Наш вагон встал прямо против этой надписи, совсем новенькой, зеленого цвета.
Мы молча разглядывали ее, Валя и я. Было что-то странное для нас в этой надписи, наверное, потому, что мы знали в Братске все, кроме нее, и не было тогда ни железной дороги, ни моря.
Мы так напряженно рассматривали надпись, что не заметили, сколько времени длилась остановка.
На станции Падунские пороги еще шла отделка. Работали девчата в косыночках, в робах. Дядька - то ли мастер, то ли бригадир - что-то кричал им с крыши вокзала и махал рукой. Потом грянуло четыре часа - конец смены, и девчонки побежали на машину. В руках у них были бумажные свертки, небось, в перерыв в столовке продавалась курица или сосиски.
Валя смотрела, приплюснувшись лицом к стеклу. Тебе жалко, что ты не среди них, да?
Я не стал спрашивать, она бы сейчас не ответила.
Прошло мимо море с дальними синими горами, так что непонятно теперь было, откуда текла Ангара. Плотина показалась нам меньше, чем тогда, когда мы ее строили.
Пассажиры толпились у окон, наша попутчица, та самая, что расспрашивала, куда мы едем, воскликнула: «Красиво же!» И побежала смотреть на другую сторону.
Валя глядела теперь вниз, туда, где была береговая плотина, ее последнее место работы.
- Здесь так трудно вбивались сваи! - сказала она вдруг и вздохнула.
Она вообще стала вдруг сильно нервничать, впрочем, как и я. Вот из-за этой непривычной, странной для нас картины. Мы все это, конечно, знали, но ведь одно дело - просто знать, а другое - увидеть.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.