Всегда ли мы помним эти слова великого поэта, неутомимого открывателя поэтически не заселенных тем, свежих образов и ритмов, а главное, новых глубоких мыслей и чувств? Самым ненавистным в поэзии для Маяковского были шаблон, трафарет, штамп, то есть все то, что говорило об инерции мышления поэта, о пассивности и всеядности как в языке и художественных средствах, так и в области тем я их решения.
Поэт - искатель, требуя от каждого советского поэта творческого подхода к действительности, язвительно замечал:
Посудите:
сидит какой - нибудь верзила (мало ли слов в России есть).
А он вытягивает, как булавку из ила, пустяк.
который полегче зарифмоплесть.
Маяковский высмеивал поэтов, пишущих по шаблону: «Существительные: Мечты. Грезы. Народы. Пламя. Цветы. Розы. Свободы. Знамя... Прилагательные: Красное. Ясное. Вешний. Нездешний. Безбрежный. Мятежный».
Набор избитых слов, образов и рифм, из которых в несколько минут можно «собрать» стихотворение, к сожалению, еще не сдан в Литературный музей, им пользуются и сегодня.
Много лет подряд некоторые поэты, как эстафетную палочку, передают из рук в руки, из стихотворения в стихотворение полюбившиеся им образы, мысли, сравнения:
Все жаждало прохлады и воды...
Здесь зашумели славные сады.
(НАЗАРМАТ).
Степь дождалась воды...
Зеленеют... сады.
(Н. ГРАЧЕВ).
И на путях большой воды
Возникнут города - сады.
(Г. САННИКОВ).
От Волго - Дона будет здесь вода...
От Волго - Дона вырастут сады,
В 3-м номере читайте о трагической судьбе одной из фавориток Петра I Марии Гамильтон, о бабушке Лермонтова Елизавете Алексеевне Арсеньевой, о жизни и творчестве замечательной советской актрисы Тамары Федоровны Макаровой, о первой женщине, ставшей почетным доктором Российской истории Александре Яковлевне Ефименко, о большой, бескорыстной и самоотверженной любви между декабристом Иваном Анненковым и француженкой Полиной Гебль, иронический детектив Ольги Степновой «Вселенский стриптиз» и многое другое.