Отрывки из повести
Вырос - то как! Не узнать! Ну - ка, повернись, я погляжу, какой у меня брат... Высокая девушка со смехом тормошила сконфуженного Володю.
Это была Люда, только что приехавшая из Тифлиса. Старшая сестра окончила пансион. Теперь она была совсем взрослая, носила прическу и кофточки с воротниками на китовом усе.
Большой дом сразу наполнился шумом, беготней, голосами. Мать и Оля распаковывали корзинку приезжей.
На постелях, на стульях, на столах валялись книжки стихов, альбомы, вышитые платочки - подарки Людиных подруг.
Володя развернул большой альбом для рисования. Там было несколько акварелей: уголки старого Тифлиса, кудрявая женская головка...
- Значит, ты не бросила рисования? - спросил он старшую сестру.
- Конечно, нет, - сказала Люда, - осенью я поеду в Москву учиться в училище живописи. Папа с мамой уже согласились.
И она оглянулась на мать.
Володя насупился.
Он сам давно, еще в Багдада, мечтал поехать в Москву. Теперь он мучительно завидовал старшей сестре.
- Мне мама писала, что ты тоже рисуешь, - сказала Люда, - ну - ка, покажи свою стряпню.
- Да это так... я и не рисую вовсе... - пробормотал Володя.
- Показывай, показывай, нечего прятать, - настаивала старшая сестра и, не дожидаясь приглашения, отправилась в Володин угол.
Там, над столом, были приколоты к стене две картинки. На одной плыл по волнам большой пароход с дымящейся трубой. Другая изображала мальчика, нагруженного целой дюжиной стульев. Люда, нагнувшись, пристально рассматривала рисунки.
- Здесь я сам себя нарисовал, - нехотя объяснил Володя, - это я к обеду собираю стулья со всего дома. Видишь, целую гору тащу...
- Мне кажется, у тебя большие способности, - с важностью сказала Люда, - я покажу твои рисунки понимающему человеку.
И, отколов рисунки, старшая сестра без всякой церемонии унесла их к себе.
«Понимающим человеком» оказался кутаисский художник Краснуха, у которого Люда начала брать уроки рисования. Володя знал его. Бородатый, в небрежном костюме, Краснуха бродил по окрестностям с мольбертом подмышкой, встречая прохожих рассеянным и вместе с. тем внимательным взглядом.
- Мама! Володя! Кричите «ура»! Я показала Володины рисунки Краснухе. Он берется бесплатно учить его! Говорит, у него талант, - закричала назавтра Люда, придя от художника, - понимаете, даром хочет учить!...
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.