- Талант, талант! - запела Оля, вертясь возле брата.
Володя теребил Люду за рукав:
- Нет, ты расскажи, как это вышло. С самого начала. Ну, пришла ты к «бородачу» на урок...
- Ну, пришла на урок, - с увлечением рассказывала Люда, - вытащила твои рисунки. Он посмотрел, говорит: «Очень живо. Кто это рисовал?» Я говорю: «Мой брат, он еще совсем мальчик», - тут Люда поглядела на Володю. Брат нетерпеливо дернул плечом. - Тогда Краснуха еще раз поглядел на рисунок и вдруг говорит: «Приводите брата ко мне, я буду с ним бесплатно заниматься. В нем, говорит, чувствуется талант».
- Так и сказал? - Володя придвинулся к сестре.
- Так и сказал, - кивнула Люда.
- Надо отцу написать, а то он там в Багдада не знает, какие у него замечательные дети, - шутливо сказала мать. - Ну, художники, идите чай пить, а потом пойдете на урок.
Вечером Володя с сестрой отправился к художнику.
Краснуха уже ждал их. В большой комнате, превращенной в мастерскую, горели две лампы под зелеными абажурами. У стен стояло множество холстов, гипсовые слепки рук, ног, голова какой - то богини...
Володя осматривал все, не стесняясь, любопытный и жадный, как маленький дикарь. Художник в просторной полотняной блузе, с густыми волосами, свисающими на лоб, понравился ему.
«Бородач» приготовил лист бумаги, хороший, мягкий карандаш, резинку.
- Для начала нарисуйте все, что вы видите в этой комнате, - сказал он Володе.
- И вас тоже рисовать? - спросил Володя. Художник усмехнулся:
- И меня в том числе.
Володя взял в руки карандаш и еще раз «бежал глазами комнату. Большое окно, у окна Люда копирует гипсовый орнамент, на столе навалены в беспорядке книги, от лампы идут тонкие лучики света...
Карандаш его быстро замелькал по бумаге. Лицо его горело, он сильно тер резинкой по бумаге и что - то бормотал себе под нос.
Вдруг он громко сказал:
- Возьмите, готово.
Художник и сестра с интересом нагнулись над рисунком.
В косой комнате, посреди кривых столов и мольбертов, стоял заросший до глаз волосами доисторический человек в просторной блузе художника. Но в позе человека, в его длинных руках и склоненной голове было неуловимое сходство, и каждый узнал бы в нем «бородача».
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.