Вивацца – младший

Георгий Гулиа| опубликовано в номере №1296, май 1981
  • В закладки
  • Вставить в блог

Это было сказано столь твердо, что импресарио на миг смутился. Молодой композитор показал зубы, нет – клыки.

– Я, синьор Россини, повторил формулу вполне рутинную, знакомую всем композиторам.

– Итальянским, синьор, итальянским!

Герцог поправил галстук, словно ему стало душно, встал из-за стола, отошел к высокому окну, за которым лил нудный дождь.

– Синьор герцог, я разрешил вам взять меня в железный обруч, как берет бондарь дубовую бочку. Вы слышали и видели, как я соглашался со всеми вашими условиями. Но вот сейчас я желаю, чтобы была нарушена традиция: то есть либретто предложу я сам.

– Вы это уже продумали?

– В некотором роде – да.

– С кем же, если не секрет? С вашим либреттистом синьором Стербини?

– Нет, не с ним.

– А с кем же?

– С одним брадобреем.

– С кем? С кем?

– Брадобреем, который был нынче у меня в гостинице. Прекрасный знаток оперы. Кстати, ваш первый трубач.

– И что же он?

– Поразился, как и вы.

Герцог отпер шкаф, подделанный под книжный, и достал бутылку вина и два венецианских бокала. Молча поставил один перед композитором, другой – перед собою. Откупорил бутылку, налил багрово-красного вина.

– Это крестьянское, маэстро. Вам понравится. Я не люблю, когда меня огорошивают. Поэтому я хочу чуточку подкрепиться. Ваше здоровье!

Они выпили. Россини похвалил вино. Герцог снова налил.

– Теперь я слушаю вас. Какое же либретто вы предлагаете?

Было неприлично сидеть, когда старший стоит, и Россини поднялся.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Общежитие

После выступлений «Смены»