Симонов прочитал «Жди меня», а Блантер исполнил «Песню военных корреспондентов». К счастью, запись эта сохранилась: хотя в нынешних кинофильмах о войне звукозапись идет на магнитную ленту, мы в 1945 году на радиостанции Кенигсвустергаузен ленты не видели (была ли она тогда?): немцы записали наши голоса на большие граммофонные пластинки, одна пластинка была подарена Чуйкову, другая Духанову, а он, уже будучи в отставке, в Ленинграде отдал свой экземпляр на радио.
Наши послевоенные путешествия – это Азербайджан (четырежды), Украина (трижды), Ленинград (многократно). Грузия (трижды), Рязань... Были и зарубежные командировки. Но еще больше помню я несостоявшиеся «выездные сессии» дружбы. Рано утром раздавался телефонный звонок:
– Есть возможность вернуться в прекрасное юное состояние. Отправимся на Дальний Восток. Начнем с Чукотки, спустимся до Посьета...
Это юное состояние души Симонов и пронес через всю свою жизнь и наполнил им свои книги.
В 7-м номере читайте о нашей первой женщине-дипломате Александре Коллонтай, об истории написания портрета баронессы Икскуль фон Гильденбант – одного из самых известных произведений Ильи Репина, о жизни известнейшего театрального деятеля Владимира Ивановича Немировича-Данченко, о наших замечаетельных мастерах – реставраторах Русского музея, о создании свадебного марша Мендельсона, о великом русском ученом и путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, новый детектив Елены Колчак «Смерть в замке» и многое другое.
Размышления о том, какой стиль руководства молодежным производственным коллективом отвечает духу времени
Письма из окопа, сохраненные на всю жизнь