Ближе к полуночи стихает несколько суета, реже становится пулеметный перезвон телефонов. Мы с Ритой подсели к Севергину за «командирский» столик – попить чайку. На карте-плане Москвы около кружка с цифрой «37» непрерывно мигает оранжевая лампочка.
– Что там, Григорий Иваныч?
– Грабеж. У буфетчицы на улице сумку рванули... – Севергин нажимает тумблер. – Тридцать седьмое! Севергин... Что там у вас с грабежом? Почему не докладываете?
Из динамика доносится голос дежурного:
– Разбираемся, товарищ подполковник... Группа работает. Как будет что – сразу сообщу...
– Ты подскажи им: пусть с потерпевшей вокруг по кафе-ресторанам поездят... – советует Севергин. – Отбой...
Рита показала мне на лампочку:
– А почему она мигает?
– Нераскрытое или длящееся преступление... Для контроля.
Рита задумчиво оглядела светящуюся карту:
– Какой город огромный... Сколько же в нем всякого происходит?..
– Около девяти миллионов жителей – это тебе не шуточка. Средняя европейская страна...
Рита покачала головой:
– Слава богу, хоть мне работы не было – по моей специальности...
– Тьфу-тьфу-тьфу! Не сглазь. – Я суеверно постучал пальцами по столешнице. – Вечер, как говорится, еще не кончился...
А Микито не спеша рассказывает Скуратову:
– Нет, что ни говори – четверо детей, хоть и хлопотно, а так здорово! У меня жена на двенадцать лет моложе. Я ведь второй раз женат...
– А чего с первой разошелся?
– Да как тебе сказать – хорошая она была, только взбалмошная. Я, так сказать, отчаялся построить с ней семейный уют. Мы с ней в школе рабочей молодежи учились... Года полтора прожили, она мне говорит: «Я решила ехать в Фергану, там климат мягкий». Я говорю: «А со мной не хочешь посоветоваться?» «Не хочу», – говорит. «Тогда счастливого пути!» Прислала недавно фотографию – с двумя симпатичными узбечатами...
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.